Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Евтеев Александр Алексеевич - Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с расстройствами аутистического спектра
Евтеев Александр Алексеевич - Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Евтеев Александр Алексеевич
Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Евтеев Александр Алексеевич
Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Евтеев, Александр Алексеевич.
Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александр Алексеевич Евтеев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 22 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494794 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В работе представлены теоретические аспекты формирования навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра. Показано, что развитие навыков самообслуживания является частью комплексного сопровождения и прямо связано с удовлетворением особых образовательных потребностей ребёнка с аутизмом. Рассмотрены особенности связи навыков сопровождения с другими особенностями развития детей с аутизмом, на основе чего определены направления подготовительной работы. Предложено для диагностики уровня развития навыков самообслуживания помимо традиционных инструментов использовать оригинальную модификацию учёта результатов тестирования с помощью теста «Психолого-образовательный профиль, 3-я редакция». Выявлено, что при осложнённых формах расстройств аутистического спектра в начале работы целесообразно использовать поведенческие методические подходы с постепенным подключением эмоционально ориентированных, развивающих методов. Показана исключительная значимость семьи для формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом, особенно когда сопровождение осуществляется в дистантном формате. Ключевые слова: расстройства аутистического спектра; навыки самообслуживания; комплексное сопровождение; особые образовательные потребности; семья.
The paper presents the theoretical aspects of the formation of self-service skills in children with autism spectrum disorders. It is shown that the development of self-service skills is part of a comprehensive support and is directly related to meeting the special educational needs of a child with autism. The features of the relationship of support skills with other developmental features of children with autism are considered, on the basis of which the directions of treatment are determined. It is proposed to use, in addition to traditional tools, an original modification of the accounting of results of the "Psychological and educational profile” (3rd edition) to diagnose the level of development of self-service skills. It was revealed that in complicated forms of autism spectrum disorders, at the beginning of the work, it is advisable to use behavioral methodological approaches with the gradual connection of emotionally oriented, developmental methods. The exceptional importance of the family for the formation of self-service skills in children with autism is shown, especially when support is provided in a distant format. Keywords: autism spectrum disorders; self-service skills; comprehensive support; special educational needs; family
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Евтеев, Александр Алексеевич.
Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александр Алексеевич Евтеев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 22 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494794 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В работе представлены теоретические аспекты формирования навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра. Показано, что развитие навыков самообслуживания является частью комплексного сопровождения и прямо связано с удовлетворением особых образовательных потребностей ребёнка с аутизмом. Рассмотрены особенности связи навыков сопровождения с другими особенностями развития детей с аутизмом, на основе чего определены направления подготовительной работы. Предложено для диагностики уровня развития навыков самообслуживания помимо традиционных инструментов использовать оригинальную модификацию учёта результатов тестирования с помощью теста «Психолого-образовательный профиль, 3-я редакция». Выявлено, что при осложнённых формах расстройств аутистического спектра в начале работы целесообразно использовать поведенческие методические подходы с постепенным подключением эмоционально ориентированных, развивающих методов. Показана исключительная значимость семьи для формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом, особенно когда сопровождение осуществляется в дистантном формате. Ключевые слова: расстройства аутистического спектра; навыки самообслуживания; комплексное сопровождение; особые образовательные потребности; семья.
The paper presents the theoretical aspects of the formation of self-service skills in children with autism spectrum disorders. It is shown that the development of self-service skills is part of a comprehensive support and is directly related to meeting the special educational needs of a child with autism. The features of the relationship of support skills with other developmental features of children with autism are considered, on the basis of which the directions of treatment are determined. It is proposed to use, in addition to traditional tools, an original modification of the accounting of results of the "Psychological and educational profile” (3rd edition) to diagnose the level of development of self-service skills. It was revealed that in complicated forms of autism spectrum disorders, at the beginning of the work, it is advisable to use behavioral methodological approaches with the gradual connection of emotionally oriented, developmental methods. The exceptional importance of the family for the formation of self-service skills in children with autism is shown, especially when support is provided in a distant format. Keywords: autism spectrum disorders; self-service skills; comprehensive support; special educational needs; family
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика