Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пугаченко Софья Артемовна - Сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка, как ресурсы преодоления стресса родителе...
Пугаченко Софья Артемовна - Сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка, как ресурсы преодоления стресса родителе...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пугаченко Софья Артемовна
Сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка, как ресурсы преодоления стресса родителе... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пугаченко Софья Артемовна
Сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка, как ресурсы преодоления стресса родителе... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пугаченко, Софья Артемовна.
Сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка, как ресурсы преодоления стресса родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Софья Артемовна Пугаченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 91 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495351 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Данная исследовательская работа посвящена проблематике ресурсов преодоления стресса родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, преимущественно расстройствами аутистического спектра. При этом основное внимание в исследовании обращено на такие ресурсы личности, как сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка. Также был проведен подробный анализ различий в восприятии и преодолении стресса среди родителей, воспитывающих детей с РАС, и родителей нормотипичных детей. Нами осуществлен детальный аналитический обзор русскоязычной и зарубежной литературы по заявленной проблематике; сформулирована гипотеза исследования, подобран методический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутого предположения; осуществлены все этапы эмпирического исследования; выявлены и описаны основные закономерности и зависимости, характеризующие особенности родительского стресса, ресурсов преодоления, а также различий в группах родителей, воспитывающих детей с РАС, и родителей нормотипичных детей. По результатам проделанной работы сформулированы выводы, определены ограничения, а также определены дальнейшие пути использования полученных нами данных.
This research work is devoted to the problem of stress coping resources of parents raising children with disabilities, mainly autism spectrum disorders. At the same time, the main focus of the study is on such personal resources as self-compassion and perceived social support. A detailed analysis of the differences in the perception and overcoming of stress among parents raising children with ASD and parents of normotypical children was also carried out. We have carried out a detailed analytical review of Russian-language and foreign literature on the stated problem; the research hypothesis was formulated, a methodological toolkit was selected that allows to assess the validity of the put forward assumption; all stages of empirical research were carried out; the main patterns and dependencies characterizing the features of parental stress, coping resources, as well as differences in the groups of parents raising children with ASD and parents of normotypical children, were identified and described. Based on the results of the work done, conclusions were drawn, limitations were identified, and further ways of using the data obtained by us were determined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Пугаченко, Софья Артемовна.
Сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка, как ресурсы преодоления стресса родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Софья Артемовна Пугаченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 91 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495351 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Данная исследовательская работа посвящена проблематике ресурсов преодоления стресса родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, преимущественно расстройствами аутистического спектра. При этом основное внимание в исследовании обращено на такие ресурсы личности, как сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка. Также был проведен подробный анализ различий в восприятии и преодолении стресса среди родителей, воспитывающих детей с РАС, и родителей нормотипичных детей. Нами осуществлен детальный аналитический обзор русскоязычной и зарубежной литературы по заявленной проблематике; сформулирована гипотеза исследования, подобран методический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутого предположения; осуществлены все этапы эмпирического исследования; выявлены и описаны основные закономерности и зависимости, характеризующие особенности родительского стресса, ресурсов преодоления, а также различий в группах родителей, воспитывающих детей с РАС, и родителей нормотипичных детей. По результатам проделанной работы сформулированы выводы, определены ограничения, а также определены дальнейшие пути использования полученных нами данных.
This research work is devoted to the problem of stress coping resources of parents raising children with disabilities, mainly autism spectrum disorders. At the same time, the main focus of the study is on such personal resources as self-compassion and perceived social support. A detailed analysis of the differences in the perception and overcoming of stress among parents raising children with ASD and parents of normotypical children was also carried out. We have carried out a detailed analytical review of Russian-language and foreign literature on the stated problem; the research hypothesis was formulated, a methodological toolkit was selected that allows to assess the validity of the put forward assumption; all stages of empirical research were carried out; the main patterns and dependencies characterizing the features of parental stress, coping resources, as well as differences in the groups of parents raising children with ASD and parents of normotypical children, were identified and described. Based on the results of the work done, conclusions were drawn, limitations were identified, and further ways of using the data obtained by us were determined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология