Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Одинцова Екатерина Сергеевна - Способы анализа и поддержки рефлексии в процессе решения творческой задачи
Одинцова Екатерина Сергеевна - Способы анализа и поддержки рефлексии в процессе решения творческой задачи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Одинцова Екатерина Сергеевна
Способы анализа и поддержки рефлексии в процессе решения творческой задачи : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Одинцова Екатерина Сергеевна
Способы анализа и поддержки рефлексии в процессе решения творческой задачи : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Одинцова, Екатерина Сергеевна.
Способы анализа и поддержки рефлексии в процессе решения творческой задачи : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Сергеевна Одинцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495460 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Цель данного исследования заключается в определении возможностей использования схемы структуры рефлексивного акта (Н. Г.Алексеев, 1983) для анализа и поддержки рефлексии в ситуации решения творческой задачи. В исследовании приняло участие 24 человека, имеющих высшее или незаконченное высшее образование. Для проверки гипотез были использованы: модификация метода «думанья вслух» (К. Дункер, 1965), методика анализа речевой продукции при решении творческих задач (В. К. Зарецкий, И. Н. Семенов), а также качественный анализ стенограмм экспериментов по решению творческих задач. Полученные результаты указывают на то, что схема рефлексивного акта может использоваться для анализа и экспресс-диагностики рефлексии при решении творческих задач. Она помогает определить степень завершенности рефлексивного акта и момент его прерывания на определенной фазе, тем самым позволяя выявить потенциальные «мишени» для оказания актуальной консультативной помощи. Разработанный в данном исследовании консультативный способ помощи хорошо интегрируется в индивидуальный процесс решения творческой задачи и может быть полезен для поддержки и совершенствования рефлексивных процессов субъекта, оказавшегося в проблемной ситуации.
The aim of this study is to explore the potential of using the scheme of the reflexive act structure (N. G. Alekseev, 1983) to analyse and support reflection in the situation of solving a creative problem. The number of participants in the study was 24 people, with university or incomplete higher education. To verify the hypotheses suggested in the study we used traditional methods of studying productive thinking — a modification of the ‘thinking aloud` method (K. Dunker, 1965), the method of analysing speech production when solving creative problems (V. K. Zaretsky, I. N. Semyonov), and also a qualitative analysis of transcripts from the experiments on solving creative problems. The obtained results indicate that the modified scheme of the reflexive act (N. G. Alekseev, V. K. Zaretsky) can be used to analyse and express diagnostics of reflection in solving creative tasks. It helps to identify the stage of completion of the reflexive act and the moment when it is interrupted at a certain phase, thus allowing to pinpoint potential targets for the relevant counselling support. Hence, the counselling method of support designed in this study, which is based on the concept of the reflexive act, is well integrated into the individual process of solving a creative problem, and, consequently, can be useful for supporting and improving the reflexive processes of a subject in a problematic situation, whether it is solving a creative problem or not.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология
Одинцова, Екатерина Сергеевна.
Способы анализа и поддержки рефлексии в процессе решения творческой задачи : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Сергеевна Одинцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495460 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Цель данного исследования заключается в определении возможностей использования схемы структуры рефлексивного акта (Н. Г.Алексеев, 1983) для анализа и поддержки рефлексии в ситуации решения творческой задачи. В исследовании приняло участие 24 человека, имеющих высшее или незаконченное высшее образование. Для проверки гипотез были использованы: модификация метода «думанья вслух» (К. Дункер, 1965), методика анализа речевой продукции при решении творческих задач (В. К. Зарецкий, И. Н. Семенов), а также качественный анализ стенограмм экспериментов по решению творческих задач. Полученные результаты указывают на то, что схема рефлексивного акта может использоваться для анализа и экспресс-диагностики рефлексии при решении творческих задач. Она помогает определить степень завершенности рефлексивного акта и момент его прерывания на определенной фазе, тем самым позволяя выявить потенциальные «мишени» для оказания актуальной консультативной помощи. Разработанный в данном исследовании консультативный способ помощи хорошо интегрируется в индивидуальный процесс решения творческой задачи и может быть полезен для поддержки и совершенствования рефлексивных процессов субъекта, оказавшегося в проблемной ситуации.
The aim of this study is to explore the potential of using the scheme of the reflexive act structure (N. G. Alekseev, 1983) to analyse and support reflection in the situation of solving a creative problem. The number of participants in the study was 24 people, with university or incomplete higher education. To verify the hypotheses suggested in the study we used traditional methods of studying productive thinking — a modification of the ‘thinking aloud` method (K. Dunker, 1965), the method of analysing speech production when solving creative problems (V. K. Zaretsky, I. N. Semyonov), and also a qualitative analysis of transcripts from the experiments on solving creative problems. The obtained results indicate that the modified scheme of the reflexive act (N. G. Alekseev, V. K. Zaretsky) can be used to analyse and express diagnostics of reflection in solving creative tasks. It helps to identify the stage of completion of the reflexive act and the moment when it is interrupted at a certain phase, thus allowing to pinpoint potential targets for the relevant counselling support. Hence, the counselling method of support designed in this study, which is based on the concept of the reflexive act, is well integrated into the individual process of solving a creative problem, and, consequently, can be useful for supporting and improving the reflexive processes of a subject in a problematic situation, whether it is solving a creative problem or not.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология