Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кондратьева Екатерина Игоревна - Снижение тревожности и развитие эмоциональной саморегуляции у детей методом канистерапии
Кондратьева Екатерина Игоревна - Снижение тревожности и развитие эмоциональной саморегуляции у детей методом канистерапии

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кондратьева Екатерина Игоревна
Снижение тревожности и развитие эмоциональной саморегуляции у детей методом канистерапии : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кондратьева Екатерина Игоревна
Снижение тревожности и развитие эмоциональной саморегуляции у детей методом канистерапии : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кондратьева, Екатерина Игоревна.
Снижение тревожности и развитие эмоциональной саморегуляции у детей методом канистерапии : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Екатерина Игоревна Кондратьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499159 . – 37.05.01 - Психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Рассмотрены исследования, посвящённые проблеме тревожности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также методам её коррекции. Проанализированы факторы, влияющие на формирование тревожности, включая особенности семейных отношений, уровень социальной адаптации и способности к эмоциональной саморегуляции. Представлены отечественные и зарубежные подходы к коррекции тревожности, включая когнитивно-поведенческую терапию, сказкотерапию, арт-терапию и методы релаксации. Особое внимание уделено инновационному подходу к психологической помощи детям с высоким уровнем тревожности, такому как канистерапия. В результате эмпирического исследования доказана эффективность канистерапии как метода снижения тревожности и развития эмоциональной саморегуляции у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Установлено, что взаимодействие с терапевтическими собаками способствует снижению уровня тревожности, улучшению эмоционального состояния, развитию навыков распознавания и регуляции эмоций, а также повышению самооценки. Кроме того, выявлена значительная роль канистерапии в формировании позитивного опыта социального взаимодействия у детей, за счет создания безопасного опыта привязанности, способствующего снижению проявлений поведения торможения, включая тех детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Намечены перспективы интеграции метода канистерапии в образовательную и реабилитационную практику.
The article reviews studies devoted to the problem of anxiety in senior preschool and primary school children, as well as methods of its correction. The factors influencing the development of anxiety are analyzed, including the characteristics of family relationships, the level of social adaptation and the ability to emotional self-regulation. Domestic and foreign approaches to the correction of anxiety are presented, including cognitive-behavioral therapy, fairy tale therapy, art therapy and relaxation methods. Particular attention is paid to an innovative approach to psychological assistance to children with high levels of anxiety, such as canistherapy. As a result of the empirical study, the effectiveness of canistherapy as a method for reducing anxiety and developing emotional self-regulation in senior preschool and primary school children was proven. It was found that interaction with therapeutic dogs helps to reduce anxiety, improve emotional state, develop skills for recognizing and regulating emotions, and increase self-esteem. In addition, a significant role of canistherapy in the formation of positive experience of social interaction in children has been revealed, due to the creation of a safe experience of attachment, which helps to reduce the manifestations of inhibition behavior, including those children who have limited health capabilities. Prospects for integrating the canistherapy method into educational and rehabilitation practice have been outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Кондратьева, Екатерина Игоревна.
Снижение тревожности и развитие эмоциональной саморегуляции у детей методом канистерапии : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Екатерина Игоревна Кондратьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499159 . – 37.05.01 - Психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Рассмотрены исследования, посвящённые проблеме тревожности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также методам её коррекции. Проанализированы факторы, влияющие на формирование тревожности, включая особенности семейных отношений, уровень социальной адаптации и способности к эмоциональной саморегуляции. Представлены отечественные и зарубежные подходы к коррекции тревожности, включая когнитивно-поведенческую терапию, сказкотерапию, арт-терапию и методы релаксации. Особое внимание уделено инновационному подходу к психологической помощи детям с высоким уровнем тревожности, такому как канистерапия. В результате эмпирического исследования доказана эффективность канистерапии как метода снижения тревожности и развития эмоциональной саморегуляции у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Установлено, что взаимодействие с терапевтическими собаками способствует снижению уровня тревожности, улучшению эмоционального состояния, развитию навыков распознавания и регуляции эмоций, а также повышению самооценки. Кроме того, выявлена значительная роль канистерапии в формировании позитивного опыта социального взаимодействия у детей, за счет создания безопасного опыта привязанности, способствующего снижению проявлений поведения торможения, включая тех детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Намечены перспективы интеграции метода канистерапии в образовательную и реабилитационную практику.
The article reviews studies devoted to the problem of anxiety in senior preschool and primary school children, as well as methods of its correction. The factors influencing the development of anxiety are analyzed, including the characteristics of family relationships, the level of social adaptation and the ability to emotional self-regulation. Domestic and foreign approaches to the correction of anxiety are presented, including cognitive-behavioral therapy, fairy tale therapy, art therapy and relaxation methods. Particular attention is paid to an innovative approach to psychological assistance to children with high levels of anxiety, such as canistherapy. As a result of the empirical study, the effectiveness of canistherapy as a method for reducing anxiety and developing emotional self-regulation in senior preschool and primary school children was proven. It was found that interaction with therapeutic dogs helps to reduce anxiety, improve emotional state, develop skills for recognizing and regulating emotions, and increase self-esteem. In addition, a significant role of canistherapy in the formation of positive experience of social interaction in children has been revealed, due to the creation of a safe experience of attachment, which helps to reduce the manifestations of inhibition behavior, including those children who have limited health capabilities. Prospects for integrating the canistherapy method into educational and rehabilitation practice have been outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология