Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Кравченко Елена Владимировна - Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков

    Кравченко Елена Владимировна - Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Кравченко Елена Владимировна
    Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Кравченко, Елена Владимировна.
    Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Владимировна Кравченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502378 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".

    Работа посвящена изучению психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростков. Недостаточное психолого-педагогическое сопровождение этого сложного процесса может привести к ошибочному выбору профессии, неудовлетворенности трудовой деятельностью и последующей социальной дезадаптации. В связи с этим, данное исследование направлено на разработку и апробацию программы психолого-педагогического сопровождения, призванной повысить осознанность и обоснованность профессионального выбора подростков. Для решения поставленных задач в исследовании был применен комплекс взаимодополняющих методов. Теоретический анализ использовался для систематизации и обобщении теоретических знаний и подходов, формирующих целостное представление о психолого-педагогическом сопровождении и профессиональном самоопределении как взаимосвязанных элементах единой системы. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что профориентационная работа в школе крайне важна, поскольку помогает подросткам осознанно выбрать будущую профессию, соотнести свои интересы и способности с требованиями рынка труда. Полученные данные могут быть использованы педагогами-психологами, классными руководителями и другими специалистами, занимающимися вопросами профориентации подростков, для разработки и реализации эффективных программ сопровождения, способствующих формированию у подростков осознанного и ответственного подхода к выбору будущей профессии.
    The research is devoted to the study of psychological and pedagogical support for professional self-determination of adolescents. Insufficient psychological and pedagogical support for this complex process can lead to incorrect career choices, dissatisfaction with work activities, and subsequent social maladjustment. Therefore, this study aims to develop and test a psychological and pedagogical support program designed to enhance the awareness and validity of adolescents`professional choices. To address the set objectives, a complex of complementary methods was applied in the research. Theoretical analysis was used to systematize and synthesize theoretical knowledge and approaches, forming a holistic understanding of psychological and pedagogical support and professional self-determination as interrelated elements of a unified system. The research findings confirmed the hypothesis and led to the conclusion that career guidance work in schools is crucial, as it helps adolescents to consciously choose their future profession and align their interests and abilities with labor market requirements. The obtained data can be utilized by educational psychologists, class teachers, and other specialists involved in adolescent career guidance to develop and implement effective support programs that contribute to the formation of a conscious and responsible approach to choosing a future profession among adolescents.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159