Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Нигаард Полина Андреевна - Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами

    Нигаард Полина Андреевна - Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Нигаард Полина Андреевна
    Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Нигаард, Полина Андреевна.
    Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Полина Андреевна Нигаард. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502409 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".

    В условиях стремительного роста контингента студентов из КНР в российских вузах обостряется проблема коммуникативно-личностных трудностей преподавателей. Цель исследования — выявить специфику этих трудностей и определить, как уровень эмоционального интеллекта (ЭИ) влияет на их выраженность. В выборке 35 преподавателей МГУ-ППИ (30–47 лет) применены опросник ЭмИн Д.В. Люсина, тест коммуникативных умений Л. Михельсона, шкала удовлетворённости базовых потребностей, авторская анкета трудностей, а также U-критерий Манна-Уитни и корреляция Спирмена. Выявлено: (1) низкий ЭИ достоверно связан с высокой субъективной сложностью общения с китайскими студентами и пассивными реакциями (p ≤ 0,05); (2) внутриличностный ЭИ положительно коррелирует с потребностями компетентности и связанности и отрицательно — с трудностями; (3) ЭИ медиирует влияние культурных различий на успешность коммуникации. Практическая значимость включает разработку тренингов по развитию ЭИ и межкультурной компетентности, рекомендаций по смешанному обучению и мониторингу аудитории, что позволит повысить качество взаимодействия и академические результаты.
    The rising enrolment of Chinese students in Russian universities intensifies the communicative-personal difficulties experienced by academic staff. The present study seeks (a) to specify these difficulties and (b) to determine how lecturers` emotional intelligence (EI) attenuates their severity. Thirty-five lecturers at MSU-PPI (aged 30–47) were assessed with the Russian version of D. V. Lusin`s EmIn EI questionnaire, Michelson`s Communication Skills Test, the Work-Related Basic Psychological Needs Satisfaction Scale, and an author-designed inventory of intercultural difficulties. Data were analysed using the Mann–Whitney U-test and Spearman`s rank correlation.


    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
    Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159