Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нигаард Полина Андреевна - Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами
Нигаард Полина Андреевна - Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нигаард Полина Андреевна
Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нигаард Полина Андреевна
Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Нигаард, Полина Андреевна.
Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Полина Андреевна Нигаард. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502409 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В условиях стремительного роста контингента студентов из КНР в российских вузах обостряется проблема коммуникативно-личностных трудностей преподавателей. Цель исследования — выявить специфику этих трудностей и определить, как уровень эмоционального интеллекта (ЭИ) влияет на их выраженность. В выборке 35 преподавателей МГУ-ППИ (30–47 лет) применены опросник ЭмИн Д.В. Люсина, тест коммуникативных умений Л. Михельсона, шкала удовлетворённости базовых потребностей, авторская анкета трудностей, а также U-критерий Манна-Уитни и корреляция Спирмена. Выявлено: (1) низкий ЭИ достоверно связан с высокой субъективной сложностью общения с китайскими студентами и пассивными реакциями (p ≤ 0,05); (2) внутриличностный ЭИ положительно коррелирует с потребностями компетентности и связанности и отрицательно — с трудностями; (3) ЭИ медиирует влияние культурных различий на успешность коммуникации. Практическая значимость включает разработку тренингов по развитию ЭИ и межкультурной компетентности, рекомендаций по смешанному обучению и мониторингу аудитории, что позволит повысить качество взаимодействия и академические результаты.
The rising enrolment of Chinese students in Russian universities intensifies the communicative-personal difficulties experienced by academic staff. The present study seeks (a) to specify these difficulties and (b) to determine how lecturers` emotional intelligence (EI) attenuates their severity. Thirty-five lecturers at MSU-PPI (aged 30–47) were assessed with the Russian version of D. V. Lusin`s EmIn EI questionnaire, Michelson`s Communication Skills Test, the Work-Related Basic Psychological Needs Satisfaction Scale, and an author-designed inventory of intercultural difficulties. Data were analysed using the Mann–Whitney U-test and Spearman`s rank correlation.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Нигаард, Полина Андреевна.
Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Полина Андреевна Нигаард. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502409 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В условиях стремительного роста контингента студентов из КНР в российских вузах обостряется проблема коммуникативно-личностных трудностей преподавателей. Цель исследования — выявить специфику этих трудностей и определить, как уровень эмоционального интеллекта (ЭИ) влияет на их выраженность. В выборке 35 преподавателей МГУ-ППИ (30–47 лет) применены опросник ЭмИн Д.В. Люсина, тест коммуникативных умений Л. Михельсона, шкала удовлетворённости базовых потребностей, авторская анкета трудностей, а также U-критерий Манна-Уитни и корреляция Спирмена. Выявлено: (1) низкий ЭИ достоверно связан с высокой субъективной сложностью общения с китайскими студентами и пассивными реакциями (p ≤ 0,05); (2) внутриличностный ЭИ положительно коррелирует с потребностями компетентности и связанности и отрицательно — с трудностями; (3) ЭИ медиирует влияние культурных различий на успешность коммуникации. Практическая значимость включает разработку тренингов по развитию ЭИ и межкультурной компетентности, рекомендаций по смешанному обучению и мониторингу аудитории, что позволит повысить качество взаимодействия и академические результаты.
The rising enrolment of Chinese students in Russian universities intensifies the communicative-personal difficulties experienced by academic staff. The present study seeks (a) to specify these difficulties and (b) to determine how lecturers` emotional intelligence (EI) attenuates their severity. Thirty-five lecturers at MSU-PPI (aged 30–47) were assessed with the Russian version of D. V. Lusin`s EmIn EI questionnaire, Michelson`s Communication Skills Test, the Work-Related Basic Psychological Needs Satisfaction Scale, and an author-designed inventory of intercultural difficulties. Data were analysed using the Mann–Whitney U-test and Spearman`s rank correlation.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование