Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тутыхина Полина Леонидовна - Тревожность подростков в контексте проблемного использования Интернета
Тутыхина Полина Леонидовна - Тревожность подростков в контексте проблемного использования Интернета

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тутыхина Полина Леонидовна
Тревожность подростков в контексте проблемного использования Интернета : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тутыхина Полина Леонидовна
Тревожность подростков в контексте проблемного использования Интернета : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Тутыхина, Полина Леонидовна.
Тревожность подростков в контексте проблемного использования Интернета : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Полина Леонидовна Тутыхина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502432 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучена связь тревожности подростков в контексте проблемного использования Интернета. Гипотеза исследования: существует связь тревожности с проблемного использования интернета в подростковом возрасте. В исследовании с участием 82 обучающиеся в возрасте от 14 до 15 лет (61 девочка и 21 мальчик) были применены следующие методики: шкала проблемного использования интернета (адаптация А. Б. Холмогоровой, 2018); тест тревожности Спилбергера-Ханина (адаптация Ю. Л. Ханина, 1978); шкала явной тревожности для подростков (TMAS, CMAS в адаптации А. М. Прихожан, 1994); тест школьной тревожности Филлипса (адаптация Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко, 2002). Полученные данные показывают наличие связи тревожности и проблемного использования интернета в подростковом возрасте. Выявлено, что подростки с высоким уровнем тревожности демонстрируют более высокие показатели проблемного использования интернета, особенно в аспектах регуляции настроения через интернет и предпочтения онлайн-общения. Это может свидетельствовать о том, что тревожные подростки используют интернет как способ избегания негативных эмоций и стрессовых ситуаций, что в перспективе может способствовать формированию интернет-зависимости.
The study examined the association of adolescent anxiety in the context of problematic internet use. Study hypothesis: There is a link between anxiety and problematic internet use in adolescence. In a study with 82 students aged 14 to 15 years (61 girls and 21 boys), the following methods were used: scale of problem use of the Internet (adaptation of A. B. Kholmogorova, 2018); Spielberger-Hanin anxiety test (adaptation by Y. L. Hanin, 1978); explicit anxiety scale for adolescents (TMAS, CMAS adapted by A. M. Parishioners, 1994); Phillips school anxiety test (adaptation L. A. Golovey, E. F. Rybalko, 2002). The findings show a link between anxiety and problematic internet use in adolescence. It was revealed that adolescents with a high level of anxiety show higher rates of problematic use of the Internet, especially in aspects of mood regulation via the Internet and preferences for online communication. This may indicate that anxious adolescents use the Internet as a way to avoid negative emotions and stressful situations, which in the future can contribute to the formation of Internet addiction.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Тутыхина, Полина Леонидовна.
Тревожность подростков в контексте проблемного использования Интернета : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Полина Леонидовна Тутыхина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502432 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучена связь тревожности подростков в контексте проблемного использования Интернета. Гипотеза исследования: существует связь тревожности с проблемного использования интернета в подростковом возрасте. В исследовании с участием 82 обучающиеся в возрасте от 14 до 15 лет (61 девочка и 21 мальчик) были применены следующие методики: шкала проблемного использования интернета (адаптация А. Б. Холмогоровой, 2018); тест тревожности Спилбергера-Ханина (адаптация Ю. Л. Ханина, 1978); шкала явной тревожности для подростков (TMAS, CMAS в адаптации А. М. Прихожан, 1994); тест школьной тревожности Филлипса (адаптация Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко, 2002). Полученные данные показывают наличие связи тревожности и проблемного использования интернета в подростковом возрасте. Выявлено, что подростки с высоким уровнем тревожности демонстрируют более высокие показатели проблемного использования интернета, особенно в аспектах регуляции настроения через интернет и предпочтения онлайн-общения. Это может свидетельствовать о том, что тревожные подростки используют интернет как способ избегания негативных эмоций и стрессовых ситуаций, что в перспективе может способствовать формированию интернет-зависимости.
The study examined the association of adolescent anxiety in the context of problematic internet use. Study hypothesis: There is a link between anxiety and problematic internet use in adolescence. In a study with 82 students aged 14 to 15 years (61 girls and 21 boys), the following methods were used: scale of problem use of the Internet (adaptation of A. B. Kholmogorova, 2018); Spielberger-Hanin anxiety test (adaptation by Y. L. Hanin, 1978); explicit anxiety scale for adolescents (TMAS, CMAS adapted by A. M. Parishioners, 1994); Phillips school anxiety test (adaptation L. A. Golovey, E. F. Rybalko, 2002). The findings show a link between anxiety and problematic internet use in adolescence. It was revealed that adolescents with a high level of anxiety show higher rates of problematic use of the Internet, especially in aspects of mood regulation via the Internet and preferences for online communication. This may indicate that anxious adolescents use the Internet as a way to avoid negative emotions and stressful situations, which in the future can contribute to the formation of Internet addiction.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология