Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Башмакова Анна Владимировна - Психологическая профилактика негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменац...
Башмакова Анна Владимировна - Психологическая профилактика негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменац...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Башмакова Анна Владимировна
Психологическая профилактика негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменац... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Башмакова Анна Владимировна
Психологическая профилактика негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменац... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Башмакова, Анна Владимировна.
Психологическая профилактика негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменационных сессий : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Владимировна Башмакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502738 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена разработке и апробации программы психологической профилактики негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменационных сессий. Актуальность проблемы обусловлена высоким уровнем тревожности, стресса и эмоционального истощения в студенческой среде во время экзаменов, что отрицательно сказывается на психическом и физическом здоровье, академической успеваемости и качестве жизни. Эмпирическая часть исследования проведена на базе образовательной организации высшего образования, где осуществляется подготовка специалистов гуманитарного профиля. Сформированы контрольная и экспериментальная группы, проведено тестирование по четырем методикам: на стрессоустойчивость, самооценку, экзаменационную тревожность и стиль саморегуляции. Разработанная программа профилактики включала дыхательные упражнения, релаксационные техники, когнитивную реструктуризацию, тренинги саморегуляции, позитивного мышления и навыков подготовки к экзаменам. После реализации программы в экспериментальной группе отмечено достоверное снижение тревожности, повышение стрессоустойчивости, самооценки и уровня саморегуляции. В контрольной группе изменений не зафиксировано. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной программы в деятельности психологических служб вузов для профилактики тревожных и стрессовых состояний студентов, повышения их адаптивных ресурсов и академической успешности.
The study is dedicated to the development and testing of a psychological prevention program aimed at diminishing negative psycho-emotional states of students in exam periods. The relevance of the research is defined by the extensive prevalence of anxiety, stress, and emotional exhaustion among students in exams that have significant effects on mental and physical health, learning outcomes, and quality of life. An empirical study was conducted in a higher educational establishment specializing in training professionals in the humanities. Control and experiment groups were formed, and testing was conducted through four methods that assessed stress resilience, self-esteem, examination anxiety, and style of self-regulation. The intervention program designed for it included relaxation, breathing, cognitive restructuring, self-regulation training, thinking positively, and skills in preparation for exams. The experimental group showed a strong reduction in anxiety and an increase in stress resilience, self-esteem, and levels of self-regulation after the program was implemented. The control group showed no significant changes. Practical significance of the study lies in the potentiality of the use of the program created by university psychological services for preventing anxiety and stress among students, reinforcing adaptive resources in them, and enhancing achievements.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Башмакова, Анна Владимировна.
Психологическая профилактика негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменационных сессий : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Владимировна Башмакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502738 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена разработке и апробации программы психологической профилактики негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменационных сессий. Актуальность проблемы обусловлена высоким уровнем тревожности, стресса и эмоционального истощения в студенческой среде во время экзаменов, что отрицательно сказывается на психическом и физическом здоровье, академической успеваемости и качестве жизни. Эмпирическая часть исследования проведена на базе образовательной организации высшего образования, где осуществляется подготовка специалистов гуманитарного профиля. Сформированы контрольная и экспериментальная группы, проведено тестирование по четырем методикам: на стрессоустойчивость, самооценку, экзаменационную тревожность и стиль саморегуляции. Разработанная программа профилактики включала дыхательные упражнения, релаксационные техники, когнитивную реструктуризацию, тренинги саморегуляции, позитивного мышления и навыков подготовки к экзаменам. После реализации программы в экспериментальной группе отмечено достоверное снижение тревожности, повышение стрессоустойчивости, самооценки и уровня саморегуляции. В контрольной группе изменений не зафиксировано. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной программы в деятельности психологических служб вузов для профилактики тревожных и стрессовых состояний студентов, повышения их адаптивных ресурсов и академической успешности.
The study is dedicated to the development and testing of a psychological prevention program aimed at diminishing negative psycho-emotional states of students in exam periods. The relevance of the research is defined by the extensive prevalence of anxiety, stress, and emotional exhaustion among students in exams that have significant effects on mental and physical health, learning outcomes, and quality of life. An empirical study was conducted in a higher educational establishment specializing in training professionals in the humanities. Control and experiment groups were formed, and testing was conducted through four methods that assessed stress resilience, self-esteem, examination anxiety, and style of self-regulation. The intervention program designed for it included relaxation, breathing, cognitive restructuring, self-regulation training, thinking positively, and skills in preparation for exams. The experimental group showed a strong reduction in anxiety and an increase in stress resilience, self-esteem, and levels of self-regulation after the program was implemented. The control group showed no significant changes. Practical significance of the study lies in the potentiality of the use of the program created by university psychological services for preventing anxiety and stress among students, reinforcing adaptive resources in them, and enhancing achievements.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование