Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Богданова Елена Сергеевна - Психопрофилактика интернет-зависимости у подростков как средство обеспечения психологической безо...
Богданова Елена Сергеевна - Психопрофилактика интернет-зависимости у подростков как средство обеспечения психологической безо...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Богданова Елена Сергеевна
Психопрофилактика интернет-зависимости у подростков как средство обеспечения психологической безо... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Богданова Елена Сергеевна
Психопрофилактика интернет-зависимости у подростков как средство обеспечения психологической безо... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Богданова, Елена Сергеевна.
Психопрофилактика интернет-зависимости у подростков как средство обеспечения психологической безопасности личности в образовательной среде : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Сергеевна Богданова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 113 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502739 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Проблема психопрофилактики интернет-зависимости у подростков в отсутствии единых подходов в контексте образовательной среды. До сих пор не разработаны четкие критерии, позволяющие определить допустимое время пребывания подростков в интернете, а также методы оценки риска формирования зависимости. В процессе работы были выделены основные факторы риска, включая дефицит коммуникационных навыков, низкую самооценку и желание избежать реальности. Подчёркнута роль семьи и образовательной среды в профилактике зависимости. Разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие саморегуляции, медиаграмотности и социальных навыков, с успешной апробацией среди учащихся 8-х классов. Результаты подтверждают эффективность программы в снижении интернет-зависимости и повышении безопасности образовательного процесса. Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения разработанных профилактических программ в образовательные учреждения для снижения уровня интернет-зависимости среди подростков.
The problem of psychological prevention of internet addiction in adolescents lies in the lack of unified approaches within the educational environment. During the study, key risk factors were identified, including poor communication skills, low self-esteem, and escapism. The role of family and the educational environment in addiction prevention was emphasized. A set of interventions was developed to foster self-regulation, media literacy, and social skills, with successful pilot testing among 8th-grade students. The results confirm the program’s effectiveness in reducing internet addiction and enhancing educational safety. The practical significance of the study lies in the possibility of implementing the developed preventive programs in educational institutions to reduce the level of internet addiction among adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Богданова, Елена Сергеевна.
Психопрофилактика интернет-зависимости у подростков как средство обеспечения психологической безопасности личности в образовательной среде : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Сергеевна Богданова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 113 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502739 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Проблема психопрофилактики интернет-зависимости у подростков в отсутствии единых подходов в контексте образовательной среды. До сих пор не разработаны четкие критерии, позволяющие определить допустимое время пребывания подростков в интернете, а также методы оценки риска формирования зависимости. В процессе работы были выделены основные факторы риска, включая дефицит коммуникационных навыков, низкую самооценку и желание избежать реальности. Подчёркнута роль семьи и образовательной среды в профилактике зависимости. Разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие саморегуляции, медиаграмотности и социальных навыков, с успешной апробацией среди учащихся 8-х классов. Результаты подтверждают эффективность программы в снижении интернет-зависимости и повышении безопасности образовательного процесса. Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения разработанных профилактических программ в образовательные учреждения для снижения уровня интернет-зависимости среди подростков.
The problem of psychological prevention of internet addiction in adolescents lies in the lack of unified approaches within the educational environment. During the study, key risk factors were identified, including poor communication skills, low self-esteem, and escapism. The role of family and the educational environment in addiction prevention was emphasized. A set of interventions was developed to foster self-regulation, media literacy, and social skills, with successful pilot testing among 8th-grade students. The results confirm the program’s effectiveness in reducing internet addiction and enhancing educational safety. The practical significance of the study lies in the possibility of implementing the developed preventive programs in educational institutions to reduce the level of internet addiction among adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология