Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Куликов Петр Андреевич - Психологическая готовность младших подростков к обучению в кадетских классах
Куликов Петр Андреевич - Психологическая готовность младших подростков к обучению в кадетских классах

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Куликов Петр Андреевич
Психологическая готовность младших подростков к обучению в кадетских классах : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Куликов Петр Андреевич
Психологическая готовность младших подростков к обучению в кадетских классах : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Куликов, Петр Андреевич.
Психологическая готовность младших подростков к обучению в кадетских классах : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Петр Андреевич Куликов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 113 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503174 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены психологические особенности младших подростков к обучению в кадетских классах. Гипотезой исследования выступает предположение, что целенаправленная психолого-педагогическая программа способствует формированию психологической готовности к условиям кадетского обучения. В исследовании кадетских классов ГБОУ Школа № 1120 г. Москвы, возраст 11–12 лет в количестве 70 человек приняли участие 70 человек. Были применены методики: тест мотивационной структуры Герцберга, краткий ориентировочный тест В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлика, методика «Оценка уровня общительности» В. Ф. Ряховского, опросник волевого самоконтроля (ВСК) А. Г. Зверкова применением U-критерий Манна-Уитни с целью выявления различий психологической готовности обучающихся к поступлению в кадетские классы. На констатирующем этапе было определено, что личностный компонент психологической готовности выражен финансовыми и гигиеническими факторами, интеллектуальный компонент сформирован на среднем уровне, социально-личностный и эмоционально-волевой компонент на низком уровне. Следовательно, можно говорить о не готовности обучающихся к поступлению в кадетские классы. Для решения этой проблемы была проведена работа по формированию психологической готовности к поступлению в кадетские классы, в результате которой было отмечено повышение показателей по выделенным компонентам психологической готовности обучающихся.
The study investigates the psychological characteristics of younger adolescents to study in cadet classes. The hypothesis of the study is the assumption that a purposeful psychological and pedagogical program contributes to the formation of psychological readiness for the conditions of cadet education. In the study of cadet classes of the State Budgetary Educational Institution School № 1120 in Moscow. The experimental group — 5th grade students in the number of 35 people and the control group — 5th grade students in the number of 35 people participated in the study of cadet classes of the State Budgetary Educational Institution School № 1120 in Moscow, age 11-12 years old, in the number of 70 people. The following methods were used: Herzberg motivational structure test, brief orientation test by V. N. Buzin, E.F. Vanderlik, method “Assessment of sociability level” by V. F. Ryakhovsky, volitional self-control questionnaire (VSC) by A. G. Zverkov using Mann-Whitney U-criterion in order to identify differences in the psychological readiness of students to enter cadet classes. At the ascertaining stage, it was determined that the personal component of psychological readiness is expressed by financial and hygienic factors, the intellectual component is formed at an average level, the socio-personal and emotional-volitional component is at a low level. Therefore, we can talk about the students' lack of readiness to enroll in cadet classes.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Куликов, Петр Андреевич.
Психологическая готовность младших подростков к обучению в кадетских классах : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Петр Андреевич Куликов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 113 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503174 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены психологические особенности младших подростков к обучению в кадетских классах. Гипотезой исследования выступает предположение, что целенаправленная психолого-педагогическая программа способствует формированию психологической готовности к условиям кадетского обучения. В исследовании кадетских классов ГБОУ Школа № 1120 г. Москвы, возраст 11–12 лет в количестве 70 человек приняли участие 70 человек. Были применены методики: тест мотивационной структуры Герцберга, краткий ориентировочный тест В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлика, методика «Оценка уровня общительности» В. Ф. Ряховского, опросник волевого самоконтроля (ВСК) А. Г. Зверкова применением U-критерий Манна-Уитни с целью выявления различий психологической готовности обучающихся к поступлению в кадетские классы. На констатирующем этапе было определено, что личностный компонент психологической готовности выражен финансовыми и гигиеническими факторами, интеллектуальный компонент сформирован на среднем уровне, социально-личностный и эмоционально-волевой компонент на низком уровне. Следовательно, можно говорить о не готовности обучающихся к поступлению в кадетские классы. Для решения этой проблемы была проведена работа по формированию психологической готовности к поступлению в кадетские классы, в результате которой было отмечено повышение показателей по выделенным компонентам психологической готовности обучающихся.
The study investigates the psychological characteristics of younger adolescents to study in cadet classes. The hypothesis of the study is the assumption that a purposeful psychological and pedagogical program contributes to the formation of psychological readiness for the conditions of cadet education. In the study of cadet classes of the State Budgetary Educational Institution School № 1120 in Moscow. The experimental group — 5th grade students in the number of 35 people and the control group — 5th grade students in the number of 35 people participated in the study of cadet classes of the State Budgetary Educational Institution School № 1120 in Moscow, age 11-12 years old, in the number of 70 people. The following methods were used: Herzberg motivational structure test, brief orientation test by V. N. Buzin, E.F. Vanderlik, method “Assessment of sociability level” by V. F. Ryakhovsky, volitional self-control questionnaire (VSC) by A. G. Zverkov using Mann-Whitney U-criterion in order to identify differences in the psychological readiness of students to enter cadet classes. At the ascertaining stage, it was determined that the personal component of psychological readiness is expressed by financial and hygienic factors, the intellectual component is formed at an average level, the socio-personal and emotional-volitional component is at a low level. Therefore, we can talk about the students' lack of readiness to enroll in cadet classes.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология