Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Архипенкова Виталина Викторовна - Организация взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников
Архипенкова Виталина Викторовна - Организация взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Архипенкова Виталина Викторовна
Организация взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Архипенкова Виталина Викторовна
Организация взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Архипенкова, Виталина Викторовна.
Организация взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Виталина Викторовна Архипенкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503276 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В данной работе рассматривается проблема организации взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников. В условиях современного образовательного процесса важность сотрудничества между родителями и педагогом становится особенно актуальной, так как именно это взаимодействие способствует созданию благоприятной образовательно среды, в которой дети могут развиваться и достигать высоких результатов. Экспериментальная часть исследования охватила 58 человек — учащиеся 4-го класса в возрасте 10-11 лет. Для диагностики развития учебной мотивации младших школьников применялись такие методики : Методика диагностики учебной мотивации младших школьников «Лесенка побуждений» (Л. И. Божович, И. К. Маркова). Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А. Д. Андреева). Анализ полученных данных выявил низкий и средний уровень учебной мотивации. На следующем этапе были созданы мероприятия с целью взаимодействия родителей и школы. После проведения мероприятий была зафиксирована положительная динамика в экспериментальной группе, что говорит о прогрессе, по средствам взаимодействия родителей, младших школьников и школы.
This paper addresses the issue of organizing the interaction between family and school with the aim of developing the learning motivation of elementary school students. In the context of the modern educational process, the importance of cooperation between parents and teachers becomes particularly relevant, as this interaction contributes to the creation of a favorable educational environment in which children can develop and achieve high results. The experimental part of the study involved 58 participants—4th-grade students aged 10-11 years. Various methods were used to diagnose the development of learning motivation among elementary school students, including: the "Ladder of Motivations" diagnostic method (L.I. Bozhovich, I.K. Markova), a questionnaire for assessing the level of school motivation by N.G. Luskanova, and a diagnostic method for studying learning motivation and emotional attitudes towards learning (modification by A.D. Andreev). Analysis of the collected data revealed low to medium levels of learning motivation. In the next phase, activities were created to foster interaction between parents and the school. After conducting these activities, a positive dynamic was recorded in the experimental group, indicating progress achieved through the collaboration of parents, elementary school students, and the school.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Архипенкова, Виталина Викторовна.
Организация взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Виталина Викторовна Архипенкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503276 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В данной работе рассматривается проблема организации взаимодействия семьи и школы с целью развития учебной мотивации младших школьников. В условиях современного образовательного процесса важность сотрудничества между родителями и педагогом становится особенно актуальной, так как именно это взаимодействие способствует созданию благоприятной образовательно среды, в которой дети могут развиваться и достигать высоких результатов. Экспериментальная часть исследования охватила 58 человек — учащиеся 4-го класса в возрасте 10-11 лет. Для диагностики развития учебной мотивации младших школьников применялись такие методики : Методика диагностики учебной мотивации младших школьников «Лесенка побуждений» (Л. И. Божович, И. К. Маркова). Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А. Д. Андреева). Анализ полученных данных выявил низкий и средний уровень учебной мотивации. На следующем этапе были созданы мероприятия с целью взаимодействия родителей и школы. После проведения мероприятий была зафиксирована положительная динамика в экспериментальной группе, что говорит о прогрессе, по средствам взаимодействия родителей, младших школьников и школы.
This paper addresses the issue of organizing the interaction between family and school with the aim of developing the learning motivation of elementary school students. In the context of the modern educational process, the importance of cooperation between parents and teachers becomes particularly relevant, as this interaction contributes to the creation of a favorable educational environment in which children can develop and achieve high results. The experimental part of the study involved 58 participants—4th-grade students aged 10-11 years. Various methods were used to diagnose the development of learning motivation among elementary school students, including: the "Ladder of Motivations" diagnostic method (L.I. Bozhovich, I.K. Markova), a questionnaire for assessing the level of school motivation by N.G. Luskanova, and a diagnostic method for studying learning motivation and emotional attitudes towards learning (modification by A.D. Andreev). Analysis of the collected data revealed low to medium levels of learning motivation. In the next phase, activities were created to foster interaction between parents and the school. After conducting these activities, a positive dynamic was recorded in the experimental group, indicating progress achieved through the collaboration of parents, elementary school students, and the school.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология