Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Рашидова Диана Кишиевна - Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников на уроках литературы

    Рашидова Диана Кишиевна - Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников на уроках литературы

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Рашидова Диана Кишиевна
    Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников на уроках литературы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Рашидова, Диана Кишиевна.
    Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников на уроках литературы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Диана Кишиевна Рашидова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503318 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".

    В рамках научной работы был проведен анализ процесса развития эмоционального интеллекта на уроках литературы у учащихся третьих классов. Исходное предположение заключалось в том, развитие эмоционального интеллекта младших школьников на уроках литературы будет иметь положительную динамику при включении в уроки литературы задании, направленные на задания на идентификацию эмоций, задания на понимание эмоций, задания на управление эмоциями. Экспериментальная часть исследования охватила 50 учащихся в возрасте 9–10 лет. Для диагностики исходного уровня эмоционального интеллекта применялись такие методики психологического тестирования как: • методика «Эмоциональная пиктограмма» (Е. И. Изотова • методика «Восприятие литературных произведений» (М. П. Воюшина) • анкетирование «Оцени поступок по Э. Туриелю» в модификации Е. А. Кургановой и О. А. Карабановой. Анализ полученных результатов выявил недостаточную сформированность эмоционального интеллекта у младших школьников. На следующем этапе были созданы специальные развивающие занятия, включенные в уроки литературы. После их проведения в экспериментальной группе была зафиксирована положительная динамика развития эмоционального интеллекта у младших школьников.
    As part of the scientific work, an analysis of the process of development of emotional intelligence in literature lessons among third-grade students was carried out. The initial assumption was that the development of emotional intelligence of junior schoolchildren in literature lessons would have positive dynamics when tasks aimed at identifying emotions, tasks for understanding emotions, tasks for managing emotions are included in literature lessons. The experimental part of the study covered 50 students aged 9-10 years. To diagnose the initial level of emotional intelligence, such methods of psychological testing were used as: — "Emotional Pictogram" technique (E. Izotova) — Methodology "Perception of literary works" (M. P. Voyushin) — Questionnaire "Assess the action on E. Turiel" in the modification of E. Kurganova and O. Karabanova. The analysis of the results obtained revealed insufficient formation of key competencies in this area. At the next stage, special developmental classes were created. After their conduct, positive dynamics was recorded in the experimental group, indicating a significant progress in the development of emotional intelligence in literature le.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159