Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Монахова Алёна Андреевна - Связь психологического благополучия, тревожности и самооценки готовности к ЕГЭ у выпускников сред...
Монахова Алёна Андреевна - Связь психологического благополучия, тревожности и самооценки готовности к ЕГЭ у выпускников сред...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Монахова Алёна Андреевна
Связь психологического благополучия, тревожности и самооценки готовности к ЕГЭ у выпускников сред... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Монахова Алёна Андреевна
Связь психологического благополучия, тревожности и самооценки готовности к ЕГЭ у выпускников сред... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Монахова, Алёна Андреевна.
Связь психологического благополучия, тревожности и самооценки готовности к ЕГЭ у выпускников средней школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алёна Андреевна Монахова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503412 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению связей психологического благополучия с уровнями ситуативной, личностной и экзаменационной тревожности, а также с уровнем самооценки психологической готовности выпускников школы к ЕГЭ. Многие авторы обращались к проблеме психологического благополучия старшеклассников современной школы, однако вопрос его взаимосвязанности с тревожностью, предэкзаменационным стрессом и психологической экзаменационной подготовкой остается малоизученным. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существуют связи между психологическим благополучием выпускников школы и их уровнями тревожности, а также с их уровнем самооценки психологической готовности к экзаменам. При высоких показателях психологического благополучия наблюдаются низкие уровни тревожности и высокий уровень самооценки психологической экзаменационной подготовки. Наиболее значительное влияние на психологическое благополучие старшеклассников оказывает детальное ознакомление с процедурой проведения предстоящих экзаменов и способность самих выпускников к самоорганизации и самоконтролю. Влияние личностной тревожности на психологическое благополучие учащихся выпускных классов выше, чем влияние ситуативной и экзаменационной тревожности, то есть психологическое сопровождение старшеклассников должно включать работу по снижению тревожности как устойчивой личностной черты.
The work is devoted to the study of the relationship of psychological well-being with the levels of situational, personality and exam anxiety, as well as with the level of self-assessment of psychological readiness of school graduates for the USE. Many authors have addressed the problem of psychological well-being of high school students of modern school, but the issue of its interrelation with anxiety, pre-exam stress and psychological exam preparation remains poorly studied. The study used the methods of theoretical analysis; experiment; quantitative data processing. The results of the study allowed us to confirm the hypothesis and conclude that there are links between the psychological well-being of school graduates and their anxiety levels, as well as with their level of self-assessment of psychological exam readiness. When psychological well-being is high, low levels of anxiety and high levels of self-assessment of psychological exam preparation are observed. The most significant influence on the psychological well-being of high school students is a detailed familiarization with the procedure of the upcoming exams and the ability of the graduates themselves to self-organization and self-control. The influence of personal anxiety on the psychological well-being of graduating students is higher than the influence of situational and exam anxiety, that is, psychological support of high school students should include work to reduce anxiety as a stable personality trait.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Монахова, Алёна Андреевна.
Связь психологического благополучия, тревожности и самооценки готовности к ЕГЭ у выпускников средней школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алёна Андреевна Монахова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503412 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению связей психологического благополучия с уровнями ситуативной, личностной и экзаменационной тревожности, а также с уровнем самооценки психологической готовности выпускников школы к ЕГЭ. Многие авторы обращались к проблеме психологического благополучия старшеклассников современной школы, однако вопрос его взаимосвязанности с тревожностью, предэкзаменационным стрессом и психологической экзаменационной подготовкой остается малоизученным. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существуют связи между психологическим благополучием выпускников школы и их уровнями тревожности, а также с их уровнем самооценки психологической готовности к экзаменам. При высоких показателях психологического благополучия наблюдаются низкие уровни тревожности и высокий уровень самооценки психологической экзаменационной подготовки. Наиболее значительное влияние на психологическое благополучие старшеклассников оказывает детальное ознакомление с процедурой проведения предстоящих экзаменов и способность самих выпускников к самоорганизации и самоконтролю. Влияние личностной тревожности на психологическое благополучие учащихся выпускных классов выше, чем влияние ситуативной и экзаменационной тревожности, то есть психологическое сопровождение старшеклассников должно включать работу по снижению тревожности как устойчивой личностной черты.
The work is devoted to the study of the relationship of psychological well-being with the levels of situational, personality and exam anxiety, as well as with the level of self-assessment of psychological readiness of school graduates for the USE. Many authors have addressed the problem of psychological well-being of high school students of modern school, but the issue of its interrelation with anxiety, pre-exam stress and psychological exam preparation remains poorly studied. The study used the methods of theoretical analysis; experiment; quantitative data processing. The results of the study allowed us to confirm the hypothesis and conclude that there are links between the psychological well-being of school graduates and their anxiety levels, as well as with their level of self-assessment of psychological exam readiness. When psychological well-being is high, low levels of anxiety and high levels of self-assessment of psychological exam preparation are observed. The most significant influence on the psychological well-being of high school students is a detailed familiarization with the procedure of the upcoming exams and the ability of the graduates themselves to self-organization and self-control. The influence of personal anxiety on the psychological well-being of graduating students is higher than the influence of situational and exam anxiety, that is, psychological support of high school students should include work to reduce anxiety as a stable personality trait.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология