Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кочетова Анна Николаевна - Особенности переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте
Кочетова Анна Николаевна - Особенности переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кочетова Анна Николаевна
Особенности переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кочетова Анна Николаевна
Особенности переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кочетова, Анна Николаевна.
Особенности переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Николаевна Кочетова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503634 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Ежегодно миллионы школьников сдают экзамены, из-за чего подвергаются физическим, информационным и эмоциональным перегрузкам. Целью настоящей работы являлось изучение особенностей переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте. Мы исследовали, как подростки субъективно воспринимают экзамен на примере ЕГЭ и как происходит процесс переживания как особой внутренней деятельности по преодолению экзаменационного стресса. В исследовании приняли участие 9 респондентов — мальчики и девочки 17—18 лет, одиннадцатиклассники, которые сдают ЕГЭ в 2025 году. В ходе эмпирического исследования было проведено 9 полуструктурированных интервью, которые были обработаны с помощью феноменологического анализа А. Джорджи и проанализированы в рамках психологических теорий с последующим анализом в концепции Ф. Е. Василюка. В результате исследования были выделены способы переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте с упором на особенности восприятия экзамена подростками. Полученные данные могут быть применены специалистами сферы образования и психологического консультирования при работе с подростками.
Annually, millions of students experience examination stress, resulting in physical, informational and emotional stress. The purpose of this study was to explore the characteristics of exam stress experiences in adolescence. We investigated how adolescents subjectively perceive exams, using the Unified State Exam (USE) as an example, and examined the process of experiencing stress as an internal coping activity. The study involved 9 respondents — male and female students aged 17—18 in their final year of high school, preparing for the USE in 2025. The empirical research included 9 semi-structured interviews, which were processed using A. Giorgi`s phenomenological analysis and interpreted within psychological theories, followed by an analysis based on F. E. Vasilyuk`s conceptual framework. The findings revealed various coping strategies for exam stress in adolescence, with a particular focus on adolescents` perceptions of exams. The results may be useful for professionals working in education and psychological counseling when supporting adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Кочетова, Анна Николаевна.
Особенности переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Николаевна Кочетова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503634 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Ежегодно миллионы школьников сдают экзамены, из-за чего подвергаются физическим, информационным и эмоциональным перегрузкам. Целью настоящей работы являлось изучение особенностей переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте. Мы исследовали, как подростки субъективно воспринимают экзамен на примере ЕГЭ и как происходит процесс переживания как особой внутренней деятельности по преодолению экзаменационного стресса. В исследовании приняли участие 9 респондентов — мальчики и девочки 17—18 лет, одиннадцатиклассники, которые сдают ЕГЭ в 2025 году. В ходе эмпирического исследования было проведено 9 полуструктурированных интервью, которые были обработаны с помощью феноменологического анализа А. Джорджи и проанализированы в рамках психологических теорий с последующим анализом в концепции Ф. Е. Василюка. В результате исследования были выделены способы переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте с упором на особенности восприятия экзамена подростками. Полученные данные могут быть применены специалистами сферы образования и психологического консультирования при работе с подростками.
Annually, millions of students experience examination stress, resulting in physical, informational and emotional stress. The purpose of this study was to explore the characteristics of exam stress experiences in adolescence. We investigated how adolescents subjectively perceive exams, using the Unified State Exam (USE) as an example, and examined the process of experiencing stress as an internal coping activity. The study involved 9 respondents — male and female students aged 17—18 in their final year of high school, preparing for the USE in 2025. The empirical research included 9 semi-structured interviews, which were processed using A. Giorgi`s phenomenological analysis and interpreted within psychological theories, followed by an analysis based on F. E. Vasilyuk`s conceptual framework. The findings revealed various coping strategies for exam stress in adolescence, with a particular focus on adolescents` perceptions of exams. The results may be useful for professionals working in education and psychological counseling when supporting adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия