Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Касаткина Кристина Евгеньевна - Особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в сфере STEM
Касаткина Кристина Евгеньевна - Особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в сфере STEM

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Касаткина Кристина Евгеньевна
Особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в сфере STEM : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Касаткина Кристина Евгеньевна
Особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в сфере STEM : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Касаткина, Кристина Евгеньевна.
Особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в сфере STEM : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Кристина Евгеньевна Касаткина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503640 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Целью настоящего исследования являлось выявить механизмы, способствующие успешной адаптации женщин в технической профессиональной среде, описать процессы формирования профессиональной идентичности, индивидуальное восприятие барьеров и способов их преодоления, а также определить специфические особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в информационных технологиях. В исследовании приняли участие 8 женщин в возрасте от 27 до 57 лет, имеющие техническое образование, опыт работы в сфере STEM (наука, технологии, инженерия, математика) от 3 до 31 года и работающие в данной отрасли в настоящее время. В результате исследования было установлено, что успешную профессиональную самореализацию и устойчивость в сфере STEM демонстрируют женщины, для которых работа выступает центральной жизненной ценностью. Уже с раннего возраста им был присущ высокий уровень учебной мотивации, профессиональная самореализация воспринимается ими как непрерывный процесс развития и совершенствования навыков, требующий игнорирования физических и эмоциональных потребностей (мигрень, голод), а также минимизации вовлеченности в семейную сферу жизни. Материнство в данном контексте часто организовано по принципу делегирования.
The aim of this study was to identify the mechanisms that facilitate the successful adaptation of women in technical professional environments, to describe the processes of professional identity formation, individual perceptions of barriers and strategies for overcoming them, and to determine the specific features of professional self-realization among women working in the field of information technology.The study involved eight women aged between 27 and 57, all of whom hold technical degrees, have between 3 and 31 years of experience in STEM (science, technology, engineering, mathematics), and are currently employed in the field. The findings revealed that sustainable professional self-realization in STEM is characteristic of women for whom work represents a central life value. From an early age, these women demonstrated high academic motivation, and they perceive professional self-realization as a continuous process of skill development and improvement.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Касаткина, Кристина Евгеньевна.
Особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в сфере STEM : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Кристина Евгеньевна Касаткина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503640 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Целью настоящего исследования являлось выявить механизмы, способствующие успешной адаптации женщин в технической профессиональной среде, описать процессы формирования профессиональной идентичности, индивидуальное восприятие барьеров и способов их преодоления, а также определить специфические особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в информационных технологиях. В исследовании приняли участие 8 женщин в возрасте от 27 до 57 лет, имеющие техническое образование, опыт работы в сфере STEM (наука, технологии, инженерия, математика) от 3 до 31 года и работающие в данной отрасли в настоящее время. В результате исследования было установлено, что успешную профессиональную самореализацию и устойчивость в сфере STEM демонстрируют женщины, для которых работа выступает центральной жизненной ценностью. Уже с раннего возраста им был присущ высокий уровень учебной мотивации, профессиональная самореализация воспринимается ими как непрерывный процесс развития и совершенствования навыков, требующий игнорирования физических и эмоциональных потребностей (мигрень, голод), а также минимизации вовлеченности в семейную сферу жизни. Материнство в данном контексте часто организовано по принципу делегирования.
The aim of this study was to identify the mechanisms that facilitate the successful adaptation of women in technical professional environments, to describe the processes of professional identity formation, individual perceptions of barriers and strategies for overcoming them, and to determine the specific features of professional self-realization among women working in the field of information technology.The study involved eight women aged between 27 and 57, all of whom hold technical degrees, have between 3 and 31 years of experience in STEM (science, technology, engineering, mathematics), and are currently employed in the field. The findings revealed that sustainable professional self-realization in STEM is characteristic of women for whom work represents a central life value. From an early age, these women demonstrated high academic motivation, and they perceive professional self-realization as a continuous process of skill development and improvement.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия