Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Барковская Елена Петровна - Психологические особенности подростков с разной ролевой позицией в школьном буллинге

    Барковская Елена Петровна - Психологические особенности подростков с разной ролевой позицией в школьном буллинге

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Барковская Елена Петровна
    Психологические особенности подростков с разной ролевой позицией в школьном буллинге : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Барковская, Елена Петровна.
    Психологические особенности подростков с разной ролевой позицией в школьном буллинге : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Петровна Барковская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 106 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504140 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".

    В исследовании изучены основные подходы к изучению понятия буллинга в школьной среде в отечественной и зарубежной психологической науке. Раскрыто содержание феномена буллинг, его специфика и виды в школьной среде. Проанализированы причины школьного буллинга. Рассмотрены психологические особенности подростков — участников буллинга, занимающих разные ролевые позиции. Буллинг определяется как преднамеренное агрессивное поведение, которое отрицательно влияет на психологическое благополучие всех участников травли. В рамках эмпирического исследования среди учеников 6-х классов в возрасте 13—14 лет были выделены пять групп учащихся, задействованных в буллинг-системе, с различными ролевыми позициями: инициаторы, преследователи, жертвы, защитники и наблюдатели. Проанализирован гендерный состав этих групп и изучены различия в проявлении остракизма, агрессии, оценках безопасности среды и личностных качеств подростков. Полученные результаты позволят глубже понять динамику взаимодействия детей в контексте буллинга и выделить ключевые факторы, способствующие формированию агрессивного поведения в школьной среде. На основе полученных данных была разработана программа психологической помощи подросткам, участникам буллига, занимающим разные ролевые позиции в общеобразовательной школе.
    In the study the main approaches to the study of the concept of bullying in the school environment in domestic and foreign psychological science are studied. The content of the phenomenon of bullying, its specificity and types in the school environment are revealed. The reasons of school bullying are analyzed. The psychological features of teenagers — participants of bullying, occupying different role positions, are considered. Bullying is defined as deliberate aggressive behavior that negatively affects the psychological well-being of all participants of bullying. Within the framework of the empirical study, five groups of students involved in the bullying system with different role positions were identified among 6th graders aged 13—14 years old: initiators, persecutors, victims, defenders and observers. The gender composition of these groups was analyzed and differences in the manifestation of ostracism, aggression, assessments of the safety of the environment and personal qualities of adolescents were studied. The results obtained will provide a deeper understanding of the dynamics of children`s interaction in the context of bullying and highlight the key factors contributing to the formation of aggressive behavior in the school environment. Based on the obtained data, a program of psychological assistance was developed for adolescents, participants of bullying, occupying different role positions in a comprehensive school.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159