Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ломеко Анастасия Сергеевна - Индивидуальные и семейные ресурсы родителей, воспитывающих детей с РАС
Ломеко Анастасия Сергеевна - Индивидуальные и семейные ресурсы родителей, воспитывающих детей с РАС

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ломеко Анастасия Сергеевна
Индивидуальные и семейные ресурсы родителей, воспитывающих детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ломеко Анастасия Сергеевна
Индивидуальные и семейные ресурсы родителей, воспитывающих детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ломеко, Анастасия Сергеевна.
Индивидуальные и семейные ресурсы родителей, воспитывающих детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Ломеко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504157 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению индивидуальных и семейных ресурсов родителей, воспитывающих ребенка с РАС. Рассмотрены особенности жизненной ситуации семей, воспитывающей ребенка с РАС, произведен анализ основных теоретических подходов к изучению индивидуальных и семейных ресурсов. Установлено, что существуют статистически значимые различия в выраженности семейных и индивидуальных психологических ресурсах родителей детей с РАС (N=67) и родителей контрольной группы (N=49). Структура взаимосвязей саморегуляции, резилентности, социальной поддержки и жизнеспособности семьи отличается в основной и контрольной группах. Разработан проект программы психологической помощи для родителей детей с РАС.
A theoretical analysis was conducted to systematize the key constructs related to individual (optimism, self-regulation, resilience) and family (communication, support, adaptability) resources. The empirical part of the study involved a comparative analysis of two groups: parents of children with ASD (N = 67) and a control group of parents without children with developmental disorders (N = 49). The results revealed statistically significant differences between the groups in levels of psychological and family resources. The structure of interrelations among self-regulation, resilience, perceived social support, and family hardiness showed distinctive patterns in the ASD and control samples, indicating specific resource mobilization mechanisms under chronic stress conditions. Based on the findings, a psychological support program for parents of children with ASD was developed. The program is grounded in Acceptance and Commitment Therapy (ACT) principles and aims to strengthen psychological flexibility, reduce parental stress, and enhance coping potential.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Ломеко, Анастасия Сергеевна.
Индивидуальные и семейные ресурсы родителей, воспитывающих детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Ломеко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504157 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению индивидуальных и семейных ресурсов родителей, воспитывающих ребенка с РАС. Рассмотрены особенности жизненной ситуации семей, воспитывающей ребенка с РАС, произведен анализ основных теоретических подходов к изучению индивидуальных и семейных ресурсов. Установлено, что существуют статистически значимые различия в выраженности семейных и индивидуальных психологических ресурсах родителей детей с РАС (N=67) и родителей контрольной группы (N=49). Структура взаимосвязей саморегуляции, резилентности, социальной поддержки и жизнеспособности семьи отличается в основной и контрольной группах. Разработан проект программы психологической помощи для родителей детей с РАС.
A theoretical analysis was conducted to systematize the key constructs related to individual (optimism, self-regulation, resilience) and family (communication, support, adaptability) resources. The empirical part of the study involved a comparative analysis of two groups: parents of children with ASD (N = 67) and a control group of parents without children with developmental disorders (N = 49). The results revealed statistically significant differences between the groups in levels of psychological and family resources. The structure of interrelations among self-regulation, resilience, perceived social support, and family hardiness showed distinctive patterns in the ASD and control samples, indicating specific resource mobilization mechanisms under chronic stress conditions. Based on the findings, a psychological support program for parents of children with ASD was developed. The program is grounded in Acceptance and Commitment Therapy (ACT) principles and aims to strengthen psychological flexibility, reduce parental stress, and enhance coping potential.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология