Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Молодыка Анастасия Александровна - Эмоциональные коммуникации в родительских семьях и психологическое благополучие взрослых
Молодыка Анастасия Александровна - Эмоциональные коммуникации в родительских семьях и психологическое благополучие взрослых

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Молодыка Анастасия Александровна
Эмоциональные коммуникации в родительских семьях и психологическое благополучие взрослых : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Молодыка Анастасия Александровна
Эмоциональные коммуникации в родительских семьях и психологическое благополучие взрослых : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Молодыка, Анастасия Александровна.
Эмоциональные коммуникации в родительских семьях и психологическое благополучие взрослых : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Александровна Молодыка. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 122 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504164 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В исследовании проанализированы теоретико-методологические подходы ключевых аспектов психологического и субъективного благополучия личности в междисциплинарных работах, а также особенности эмоциональных коммуникаций в семейной системе. В ходе эмпирического исследования установлена взаимосвязь между особенностями эмоциональных коммуникаций в родительской семье и уровнем психологического благополучия взрослого человека. Также выявлены различия в семейных взаимодействиях, субъективном и психологическом благополучии, а также психическом здоровье в зависимости от социобиографических характеристик. Выделены типы эмоциональных коммуникаций, характерных для родительских семей, и описаны соответствующие группы. Установлено, что семейная система формирует базовую «эмоциональную матрицу» личности, где ключевую роль играет не структура семьи, а качество эмоциональных связей и способность ребёнка адаптироваться к её дисфункциям. Обнаружены универсальные типы коммуникаций, формирующие устойчивые эмоциональные паттерны, сохраняющие влияние во взрослой жизни независимо от социально-демографических факторов.
The study analyzes theoretical and methodological approaches to the key aspects of psychological and subjective well-being of the individual in interdisciplinary works, as well as the specific features of emotional communication within the family system. The empirical part of the research revealed a correlation between the characteristics of emotional communication in the parental family and the level of psychological well-being in adulthood. The study also identified differences in family interactions, subjective and psychological well-being, as well as mental health, depending on sociobiographical characteristics. Types of emotional communication characteristic of parental families were identified, and corresponding groups were described. It was found that the family system forms a basic "emotional matrix" of the personality, in which the key role is played not by the family structure, but by the quality of emotional bonds and the child`s ability to adapt to its dysfunctions. Universal types of communication were identified that shape stable emotional patterns and retain their influence in adulthood, regardless of socio-demographic factors.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Молодыка, Анастасия Александровна.
Эмоциональные коммуникации в родительских семьях и психологическое благополучие взрослых : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Александровна Молодыка. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 122 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504164 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В исследовании проанализированы теоретико-методологические подходы ключевых аспектов психологического и субъективного благополучия личности в междисциплинарных работах, а также особенности эмоциональных коммуникаций в семейной системе. В ходе эмпирического исследования установлена взаимосвязь между особенностями эмоциональных коммуникаций в родительской семье и уровнем психологического благополучия взрослого человека. Также выявлены различия в семейных взаимодействиях, субъективном и психологическом благополучии, а также психическом здоровье в зависимости от социобиографических характеристик. Выделены типы эмоциональных коммуникаций, характерных для родительских семей, и описаны соответствующие группы. Установлено, что семейная система формирует базовую «эмоциональную матрицу» личности, где ключевую роль играет не структура семьи, а качество эмоциональных связей и способность ребёнка адаптироваться к её дисфункциям. Обнаружены универсальные типы коммуникаций, формирующие устойчивые эмоциональные паттерны, сохраняющие влияние во взрослой жизни независимо от социально-демографических факторов.
The study analyzes theoretical and methodological approaches to the key aspects of psychological and subjective well-being of the individual in interdisciplinary works, as well as the specific features of emotional communication within the family system. The empirical part of the research revealed a correlation between the characteristics of emotional communication in the parental family and the level of psychological well-being in adulthood. The study also identified differences in family interactions, subjective and psychological well-being, as well as mental health, depending on sociobiographical characteristics. Types of emotional communication characteristic of parental families were identified, and corresponding groups were described. It was found that the family system forms a basic "emotional matrix" of the personality, in which the key role is played not by the family structure, but by the quality of emotional bonds and the child`s ability to adapt to its dysfunctions. Universal types of communication were identified that shape stable emotional patterns and retain their influence in adulthood, regardless of socio-demographic factors.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология