Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Олькова Алина Владимировна - Родительское отношение и психологическое благополучие дошкольников

    Олькова Алина Владимировна - Родительское отношение и психологическое благополучие дошкольников

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Олькова Алина Владимировна
    Родительское отношение и психологическое благополучие дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Олькова, Алина Владимировна.
    Родительское отношение и психологическое благополучие дошкольников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алина Владимировна Олькова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504173 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".

    В работе проанализировано состояние изученности проблемы психологического благополучия у дошкольников в психологической науке. Рассмотрено содержание понятия психологическое благополучие и его специфика у дошкольников. Раскрыта роль родительского отношения к дошкольникам в их психологическом благополучии. Достоинством данной работы является комплексный подход к оценке психологического благополучия дошкольников, включающий субъективные, предъявляемые родителям методики, и объективные, предъявляемые детям методики, направленные на оценку его общего психологического состояния на данный момент времени, познавательное и индивидуально-личностных развитие. Установлено, что психологическое благополучие дошкольников положительно взаимосвязано с такими параметрами родительского отношения, как принятие ребенка родителем и использованием позитивных практик воспитания и отрицательно с использованием наказаний в воспитании. Установлено, что отцы чаще верят в своих детей, а матери принимают большее участие в жизни ребенка. Просоциальное поведение лучше развито у дошкольников, чьи родители работают и не совмещают работу с учебой. Родители, состоящие в браке, чаще используют позитивные практики воспитания. Дети разведенных родителей имеют больше проблем с поведением и сниженную самооценку. Тревожность выше у детей из многодетных семей.
    This work contains a theoretical and methodological review to the definition of psychological well-being of preschoolers; domestic and foreign approaches to the classification of types of parental attitude are described. The review of domestic and foreign studies of factors of psychological well-being of preschoolers and its relationship with the parameters of parental attitude is given. The advantage of this work is a comprehensive approach to assessing the psychological well-being of preschoolers, including subjective, presented to parents’ techniques, and objective, presented to children techniques aimed at assessing his general psychological state at a given time, cognitive and individual-personal development. The main conclusions are that the psychological well-being of preschoolers is interrelated with the acceptance of the child by the parent, the use of positive parenting practices and the absence of punishment. Preschoolers whose parents work and do not combine work and study demonstrate a higher level of prosocial behavior. Families with married parents are more likely to use positive parenting practices, while children from families with divorced parents are more likely to have behavioral problems and lower self-esteem. Children from large families have a higher level of anxiety.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
    Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159