Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Паршутин, Игорь Александрович - Динамика личностных позиций подростков в сфере аддиктивного поведения (на материале тренингов фор...
Паршутин, Игорь Александрович - Динамика личностных позиций подростков в сфере аддиктивного поведения (на материале тренингов фор...
Доступно
8 из 8
8 из 8
Автореферат
Автор: Паршутин, Игорь Александрович
Динамика личностных позиций подростков в сфере аддиктивного поведения (на материале тренингов фор... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2003 г.
ISBN отсутствует
Автор: Паршутин, Игорь Александрович
Динамика личностных позиций подростков в сфере аддиктивного поведения (на материале тренингов фор... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2003 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5 П18
Паршутин, Игорь Александрович.
Динамика личностных позиций подростков в сфере аддиктивного поведения (на материале тренингов формирования жизненных навыков) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Игорь Александрович Паршутин. – Московский городской психолого-педагогический университет, 2003. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=54127 . – 19.00.05 - социальная психология.
В работе показано, что тренинг формирования жизненных навыков (ФЖН) по-разному влияет на динамику личностных позиций подростков относительно курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков, а также, что личностная позиция относительно употребления алкогольных напитков связана с фактом изменения или сохранения статуса подростка в системе интрагрупповых межличностных отношений типа "симпатия-антипатия". Выяснено, что в процессе тренинга ФЖН подросток выбирают ту форму активности, которая в наибольшей степени совпадает с выбранным им самим вектором личностного развития. Впервые выявлена категория учащихся, у которых после проведения профилактического тренинга не сформировались просоциальные личностные позиции в сфере аддиктивного поведения, и дана социально-демографическая характеристика этого типа развивающейся личности. Показано, что эффективность тренинга ФЖН отлична применительно к разным категориям учащихся и к разным видам аддиктивного поведения. Так, подобный тренинг малоэффективен при работе с курящими подростками, а также практически не достигает цели по формированию у подростков просоциальной личностной позиции относительно употребления алкогольных напитков. В то же время тренинг ФЖН является высокоэффективным способом укрепления просоциальной личностной позиции некурящих учащихся в отношении табакокурения и оказывает позитивное влияние на формирование реалистичных представлений о наркотиках и отрицательного отношения к их употреблению. Очевидную практическую значимость имеет разработанный в ходе диссертационного исследования пакет методического инструментария, позволяющий, с одной стороны, решать вопрос о комплектации тренинговых групп, а с другой стороны — адекватно оценивать степень успешности проведенной тренинговой работы.
ББК 88.5
П18
Общий = Социальная психология
88.5 П18
Паршутин, Игорь Александрович.
Динамика личностных позиций подростков в сфере аддиктивного поведения (на материале тренингов формирования жизненных навыков) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Игорь Александрович Паршутин. – Московский городской психолого-педагогический университет, 2003. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=54127 . – 19.00.05 - социальная психология.
В работе показано, что тренинг формирования жизненных навыков (ФЖН) по-разному влияет на динамику личностных позиций подростков относительно курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков, а также, что личностная позиция относительно употребления алкогольных напитков связана с фактом изменения или сохранения статуса подростка в системе интрагрупповых межличностных отношений типа "симпатия-антипатия". Выяснено, что в процессе тренинга ФЖН подросток выбирают ту форму активности, которая в наибольшей степени совпадает с выбранным им самим вектором личностного развития. Впервые выявлена категория учащихся, у которых после проведения профилактического тренинга не сформировались просоциальные личностные позиции в сфере аддиктивного поведения, и дана социально-демографическая характеристика этого типа развивающейся личности. Показано, что эффективность тренинга ФЖН отлична применительно к разным категориям учащихся и к разным видам аддиктивного поведения. Так, подобный тренинг малоэффективен при работе с курящими подростками, а также практически не достигает цели по формированию у подростков просоциальной личностной позиции относительно употребления алкогольных напитков. В то же время тренинг ФЖН является высокоэффективным способом укрепления просоциальной личностной позиции некурящих учащихся в отношении табакокурения и оказывает позитивное влияние на формирование реалистичных представлений о наркотиках и отрицательного отношения к их употреблению. Очевидную практическую значимость имеет разработанный в ходе диссертационного исследования пакет методического инструментария, позволяющий, с одной стороны, решать вопрос о комплектации тренинговых групп, а с другой стороны — адекватно оценивать степень успешности проведенной тренинговой работы.
ББК 88.5
П18
Общий = Социальная психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 8 | 8 |