Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Мещерякова, Ирина Анюровна - Психологический анализ проблемного поля старшеклассников

    Мещерякова, Ирина Анюровна - Психологический анализ проблемного поля старшеклассников

    Доступно
     2 из 2
    Автореферат
    Автор: Мещерякова, Ирина Анюровна
    Психологический анализ проблемного поля старшеклассников : 19.00.13- возрастная психология и акмеология
    2006 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    Заказать Заказать

    На полку На полку


    Автореферат
    88.8 М56

    Мещерякова, Ирина Анюровна.
    Психологический анализ проблемного поля старшеклассников : 19.00.13- возрастная психология и акмеология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ирина Анюровна Мещерякова, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2006. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=55587 . – Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Зинченко Владимир Петрович . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 21 декабря 2006 г.

    В данной работе выделен и систематизирован типичный набор проблемных областей (доменов), относительно которых старшеклассники испытывают переживания, что позволило выделить структуру и содержание проблемного поля старшеклассников. Структуру проблемного поля старшеклассника составляют семь доменов: Я Физическое; Я Психическое; Я Социальное; Я Духовное; Я Будущее, Школьные проблемы и Бытовые проблемы. Содержанием, или «элементом» проблемного поля, на основании культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, следует считать переживание. В аналитическом обзоре сопоставлены эмпирические данные о проблемах старшеклассников, накопленных в течение вековой истории изучения в разных странах. Рассмотрено значительное число новейших кросс-культурных исследований проблем, переживаний, связанных с ними стратегий копинг-поведения. Помимо этого, проведен анализ представленности подростково-юношеских переживаний в Интернет-ресурсах. Разработана концептуальная основа метода изучения проблемного поля, который предоставляет возможности: получать данные относительно переживаний всех наиболее значимых проблемных областей в социальной ситуации развития подростка; оценивать остроту переживаний различных проблемных областей; сопоставлять интенсивность переживаний по каждой из проблем и субъективную оценку представленности проблемы в жизненной ситуации; прослеживать динамику проблемного поля у индивидов и групп; сопоставлять индивидов, группы, а также индивида и группу. В результате исследования получены оригинальные эмпирические данные, характеризующие интенсивность переживаний различных жизненных проблем старшеклассников, установлены ранее неизвестные взаимосвязи между структурой проблемного поля и рядом субъектных переменных (пол, возраст, год обучения, место проживания).

    ББК 88.8
    М56


    Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст
    Филиал Фонд Всего Доступно для выдачи
    Сретенка ЧЗ 2 2

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159