Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зарецкий, В.К. - Эвристический потенциал понятия "зона ближайшего развития"
Зарецкий, В.К. - Эвристический потенциал понятия "зона ближайшего развития"
Статья
Автор: Зарецкий, В.К.
Вопросы психологии: Эвристический потенциал понятия "зона ближайшего развития"
2008 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зарецкий, В.К.
Вопросы психологии: Эвристический потенциал понятия "зона ближайшего развития"
2008 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Зарецкий, В.К.
Эвристический потенциал понятия "зона ближайшего развития" / В.К. Зарецкий // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина, А.Г. Асмолов. – 2008. – №6 ноябрь-декабрь 2008. – С.13-25. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=64091.
Представлена попытка реконструкция мысли Л. С. Выготского в плане его понимания значения понятия «зона ближайшего развития» для обучения. Формулируются семь базовых тезисов, на основании которых строится педагогическое общение взрослого с ребенком. На основании анализа текстов Выготского, написанных с 1931 по 1933 г. делается вывод о том, что авторство понятия «зона ближайшего развития» принадлежит именно ему, а не американским исследователям, о чем часто пишут в учебниках по истории психологии. Зона ближайшего развития, как понимал ее Выготский, - это пространство возможных линий развития ребенка, зависящее от проблемной ситуации и характера помощи взрослого.
An attempt to reconstruct L. S. Vygotsky’s understanding of “the zone of proximal development” in educational context is presented. Seven fundamental theses, which accounts for educative communication between child and adult are represented. Basing on the analysis of Vygotsky’s works, he completed during 1931 1933, author verifies Vygotsky’s authorship of “the zone of proximal development” concept, which if often ascribed to American researchers. The zone of proximal development in Vygotsky’s interpretation is a space of possible developmental lines, dependant on problem situation and help from adult.
ББК 88.8
Общий = Детская психология
88.8
Зарецкий, В.К.
Эвристический потенциал понятия "зона ближайшего развития" / В.К. Зарецкий // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина, А.Г. Асмолов. – 2008. – №6 ноябрь-декабрь 2008. – С.13-25. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=64091.
Представлена попытка реконструкция мысли Л. С. Выготского в плане его понимания значения понятия «зона ближайшего развития» для обучения. Формулируются семь базовых тезисов, на основании которых строится педагогическое общение взрослого с ребенком. На основании анализа текстов Выготского, написанных с 1931 по 1933 г. делается вывод о том, что авторство понятия «зона ближайшего развития» принадлежит именно ему, а не американским исследователям, о чем часто пишут в учебниках по истории психологии. Зона ближайшего развития, как понимал ее Выготский, - это пространство возможных линий развития ребенка, зависящее от проблемной ситуации и характера помощи взрослого.
An attempt to reconstruct L. S. Vygotsky’s understanding of “the zone of proximal development” in educational context is presented. Seven fundamental theses, which accounts for educative communication between child and adult are represented. Basing on the analysis of Vygotsky’s works, he completed during 1931 1933, author verifies Vygotsky’s authorship of “the zone of proximal development” concept, which if often ascribed to American researchers. The zone of proximal development in Vygotsky’s interpretation is a space of possible developmental lines, dependant on problem situation and help from adult.
ББК 88.8
Общий = Детская психология