Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Воронин, Н.А. - Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у дете...
Воронин, Н.А. - Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у дете...
Статья
Автор: Воронин, Н.А.
Вопросы психологии: Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у дете...
2009 г.
ISBN отсутствует
Автор: Воронин, Н.А.
Вопросы психологии: Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у дете...
2009 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.485
Воронин, Н.А.
Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста / Н.А. Воронин, Т.А. Строганова // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина, А.Г. Асмолов. – 2009. – №6 ноябрь-декабрь 2009. – С. 138-149. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=76329.
С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания (LANT) авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания (бдительности / готовности, ориентировки и контроля внимания) у здоровых детей пяти-семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли LANT дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения. Данные свидетельствуют о качественных изменениях латерализованных механизмов внимания у детей от первого к последующему тестированию и подчеркивают необходимость учета такого эффекта в экспериментальных исследованиях внимания в детском возрасте.
With the help of their own modification of the laterilized computer test of attention neuronetsthe authors studied lateralization of modules of visual spatial attention (alertness / readiness, orientation and attention control) in healthy children aged 5 to 7 on the basis of their responses to conflicting and congruent stimuli presented after prompts of different kinds. Two groups of subjects performed the test twice at a week's interval. The time of exposure varied from stimulus to stimulus. Irrespective of the exposure time, in the second approach the speed and accuracy of responses improved dramatically and there emerged dominance of the right visual field in accuracy of responses to conflicting stimuli, characteristic of adults. Speed of responses to conflicting stimuli also improved in the same field while speed of responses to congruent stimuli increased in the left visual field. The data suggest qualitative changes in lateralized attention mechanisms in children from the first testing to the next which should be taken into account in experimental studies of attention in children.
ББК 88.485
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Нейропсихология
88.485
Воронин, Н.А.
Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста / Н.А. Воронин, Т.А. Строганова // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина, А.Г. Асмолов. – 2009. – №6 ноябрь-декабрь 2009. – С. 138-149. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=76329.
С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания (LANT) авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания (бдительности / готовности, ориентировки и контроля внимания) у здоровых детей пяти-семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли LANT дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения. Данные свидетельствуют о качественных изменениях латерализованных механизмов внимания у детей от первого к последующему тестированию и подчеркивают необходимость учета такого эффекта в экспериментальных исследованиях внимания в детском возрасте.
With the help of their own modification of the laterilized computer test of attention neuronetsthe authors studied lateralization of modules of visual spatial attention (alertness / readiness, orientation and attention control) in healthy children aged 5 to 7 on the basis of their responses to conflicting and congruent stimuli presented after prompts of different kinds. Two groups of subjects performed the test twice at a week's interval. The time of exposure varied from stimulus to stimulus. Irrespective of the exposure time, in the second approach the speed and accuracy of responses improved dramatically and there emerged dominance of the right visual field in accuracy of responses to conflicting stimuli, characteristic of adults. Speed of responses to conflicting stimuli also improved in the same field while speed of responses to congruent stimuli increased in the left visual field. The data suggest qualitative changes in lateralized attention mechanisms in children from the first testing to the next which should be taken into account in experimental studies of attention in children.
ББК 88.485
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Нейропсихология