Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бурдукова, Ю.А. - Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года ж...
Бурдукова, Ю.А. - Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года ж...
Доступно
1 из 1
1 из 1
Автореферат
Автор: Бурдукова, Ю.А.
Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года ж... : диссертация на соискание ученой степени
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бурдукова, Ю.А.
Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года ж... : диссертация на соискание ученой степени
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.48 Б91
Бурдукова, Ю.А.
Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года жизни : диссертация на соискание ученой степени / Ю.А. Бурдукова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2008. – 162 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79445 . – 19.00.13 - Психология развития, акмеология.
В работе впервые показано, что у глубоко недоношенных детей 13—14 месяцев жизни в отсутствие диагностируемых перинатальных поражений ЦНС общее психическое развитие, элементарные функции внимания, способность к поэтапному поведению соответствует типичному ходу развития в соответствии со скорректированным возрастом. Выявлено в исследовании, что сокращение внутриутробного периода per se вызывает парциальный дефицит фронтальных функций рабочей памяти уже на ранних этапах ее становления. Данное отклонение от хода типичного развития проявляется в этом возрасте даже у здоровых глубоко недоношенных детей с нормальным уровнем психического и психомоторного развития. Полученные данные являются экспериментальным подтверждением гипотезы о том, что источники дефицита рабочей памяти у детей этой группы лежат именно в преждевременном окончании гестационного периода развития, а не в возможном повреждении структур мозга вследствие внутриутробной гипоксии/ишемии. Результаты исследования показали, что еще одним последствием резкого сокращения периода пренатального развития становится аномальная латерализация моторных функций и зрительно-пространственного внимания. Также было показано, что изменения функциональной асимметрии мозга, проявляющиеся в сниженной активации корковых структур левого полушария, являются одним из основных источников дефицита зрительно-пространственного внимания к правому полуполю зрения у здоровых глубоко недоношенных младенцев. В работе также впервые было показано, что наличие постгипоксического перинатального повреждения мозга приводит у глубоко недоношенных младенцев к задержке общего психического развития, снижению эффективности навыков саморегуляции и поэтапного планирования поведения. Полученные данные вносят существенный вклад в понимание того, в каком направлении должна вестись коррекционно-развивающая работа с глубоко недоношенными детьми с поражениями ЦНС.
ББК 88.48
Б91
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
88.48 Б91
Бурдукова, Ю.А.
Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года жизни : диссертация на соискание ученой степени / Ю.А. Бурдукова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2008. – 162 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79445 . – 19.00.13 - Психология развития, акмеология.
В работе впервые показано, что у глубоко недоношенных детей 13—14 месяцев жизни в отсутствие диагностируемых перинатальных поражений ЦНС общее психическое развитие, элементарные функции внимания, способность к поэтапному поведению соответствует типичному ходу развития в соответствии со скорректированным возрастом. Выявлено в исследовании, что сокращение внутриутробного периода per se вызывает парциальный дефицит фронтальных функций рабочей памяти уже на ранних этапах ее становления. Данное отклонение от хода типичного развития проявляется в этом возрасте даже у здоровых глубоко недоношенных детей с нормальным уровнем психического и психомоторного развития. Полученные данные являются экспериментальным подтверждением гипотезы о том, что источники дефицита рабочей памяти у детей этой группы лежат именно в преждевременном окончании гестационного периода развития, а не в возможном повреждении структур мозга вследствие внутриутробной гипоксии/ишемии. Результаты исследования показали, что еще одним последствием резкого сокращения периода пренатального развития становится аномальная латерализация моторных функций и зрительно-пространственного внимания. Также было показано, что изменения функциональной асимметрии мозга, проявляющиеся в сниженной активации корковых структур левого полушария, являются одним из основных источников дефицита зрительно-пространственного внимания к правому полуполю зрения у здоровых глубоко недоношенных младенцев. В работе также впервые было показано, что наличие постгипоксического перинатального повреждения мозга приводит у глубоко недоношенных младенцев к задержке общего психического развития, снижению эффективности навыков саморегуляции и поэтапного планирования поведения. Полученные данные вносят существенный вклад в понимание того, в каком направлении должна вестись коррекционно-развивающая работа с глубоко недоношенными детьми с поражениями ЦНС.
ББК 88.48
Б91
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |