Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Бурдукова, Ю.А. - Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года ж...

    Бурдукова, Ю.А. - Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года ж...

    Доступно
     1 из 1
    Автореферат
    Автор: Бурдукова, Ю.А.
    Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года ж... : диссертация на соискание ученой степени
    Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 г.
    ISBN отсутствует
    1
    2
    3
    4
    5

    полный текст

    Заказать Заказать

    На полку На полку


    Автореферат
    88.48 Б91

    Бурдукова, Ю.А.
    Особенности развития произвольного контроля поведения у глубоко недоношенных детей второго года жизни : диссертация на соискание ученой степени / Ю.А. Бурдукова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2008. – 162 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79445 . – 19.00.13 - Психология развития, акмеология.

    В работе впервые показано, что у глубоко недоношенных детей 13—14 месяцев жизни в отсутствие диагностируемых перинатальных поражений ЦНС общее психическое развитие, элементарные функции внимания, способность к поэтапному поведению соответствует типичному ходу развития в соответствии со скорректированным возрастом. Выявлено в исследовании, что сокращение внутриутробного периода per se вызывает парциальный дефицит фронтальных функций рабочей памяти уже на ранних этапах ее становления. Данное отклонение от хода типичного развития проявляется в этом возрасте даже у здоровых глубоко недоношенных детей с нормальным уровнем психического и психомоторного развития. Полученные данные являются экспериментальным подтверждением гипотезы о том, что источники дефицита рабочей памяти у детей этой группы лежат именно в преждевременном окончании гестационного периода развития, а не в возможном повреждении структур мозга вследствие внутриутробной гипоксии/ишемии. Результаты исследования показали, что еще одним последствием резкого сокращения периода пренатального развития становится аномальная латерализация моторных функций и зрительно-пространственного внимания. Также было показано, что изменения функциональной асимметрии мозга, проявляющиеся в сниженной активации корковых структур левого полушария, являются одним из основных источников дефицита зрительно-пространственного внимания к правому полуполю зрения у здоровых глубоко недоношенных младенцев. В работе также впервые было показано, что наличие постгипоксического перинатального повреждения мозга приводит у глубоко недоношенных младенцев к задержке общего психического развития, снижению эффективности навыков саморегуляции и поэтапного планирования поведения. Полученные данные вносят существенный вклад в понимание того, в каком направлении должна вестись коррекционно-развивающая работа с глубоко недоношенными детьми с поражениями ЦНС.

    ББК 88.48
    Б91


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
    Филиал Фонд Всего Доступно для выдачи
    Сретенка ЧЗ 1 1

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159