Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Минакова, Е.А. - Психологические особенности интеграции старшеклассников-мигрантов в условиях современного мега...
Минакова, Е.А. - Психологические особенности интеграции старшеклассников-мигрантов в условиях современного мега...
Доступно
1 из 1
1 из 1
Автореферат
Автор: Минакова, Е.А.
Психологические особенности интеграции старшеклассников-мигрантов в условиях современного мега... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской педагогический университет, 2008 г.
ISBN отсутствует
Автор: Минакова, Е.А.
Психологические особенности интеграции старшеклассников-мигрантов в условиях современного мега... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской педагогический университет, 2008 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5 М62
Минакова, Е.А.
Психологические особенности интеграции старшеклассников-мигрантов в условиях современного мегаполиса : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.А. Минакова. – Москва : Московский городской педагогический университет, 2008. – 159 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79448 . – 19.00.05 - социальная психология.
В работе выявлены основные тенденции и особенности психосоциального развития у старшеклассников - мигрантов и немигрантов, а также особенности субъективного восприятия города Москвы и своего учебного заведения старшеклассниками - мигрантами и немигрантами. Установлено, что имеет место значимая взаимосвязь между результатами разрешения базисных кризисов психосоциального развития и субъективной оценкой по основным шкалам семантического дифференциала города Москвы и учебного заведения старшеклассниками - мигрантами и немигрантами. Также зафиксирована значимая взаимосвязь между шкалами дифференциала психосоциального развития и шкалами семантического дифференциала применительно к обеим категориям испытуемых. При этом логически обосновано, что в рамках данных взаимосвязей именно особенности психосоциального развития являются опосредующими. Эмпирически доказано, что психосоциальное развитие подростков и восприятие ими среды проживания практически не зависят от типа учебного заведения, в частности, от наличия этнокультурного компонента в образовании. Доказательно обоснована целесообразность использования психосоциального подхода как при разработке специализированных программ, направленных на интеграцию старшеклассников – мигрантов к условиям московского мегаполиса, так и общеразвивающих образовательных и воспитательных программ, а также при необходимости психокоррекционных мероприятий. Разработанный и апробированный в ходе исследования диагностико-методический комплекс может использоваться для решения широкого спектра прикладных и научно-исследовательских задач, в том числе и вне рамок рассматриваемой проблематики.
ББК 88.5
М62
Общий = Социальная психология
88.5 М62
Минакова, Е.А.
Психологические особенности интеграции старшеклассников-мигрантов в условиях современного мегаполиса : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.А. Минакова. – Москва : Московский городской педагогический университет, 2008. – 159 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79448 . – 19.00.05 - социальная психология.
В работе выявлены основные тенденции и особенности психосоциального развития у старшеклассников - мигрантов и немигрантов, а также особенности субъективного восприятия города Москвы и своего учебного заведения старшеклассниками - мигрантами и немигрантами. Установлено, что имеет место значимая взаимосвязь между результатами разрешения базисных кризисов психосоциального развития и субъективной оценкой по основным шкалам семантического дифференциала города Москвы и учебного заведения старшеклассниками - мигрантами и немигрантами. Также зафиксирована значимая взаимосвязь между шкалами дифференциала психосоциального развития и шкалами семантического дифференциала применительно к обеим категориям испытуемых. При этом логически обосновано, что в рамках данных взаимосвязей именно особенности психосоциального развития являются опосредующими. Эмпирически доказано, что психосоциальное развитие подростков и восприятие ими среды проживания практически не зависят от типа учебного заведения, в частности, от наличия этнокультурного компонента в образовании. Доказательно обоснована целесообразность использования психосоциального подхода как при разработке специализированных программ, направленных на интеграцию старшеклассников – мигрантов к условиям московского мегаполиса, так и общеразвивающих образовательных и воспитательных программ, а также при необходимости психокоррекционных мероприятий. Разработанный и апробированный в ходе исследования диагностико-методический комплекс может использоваться для решения широкого спектра прикладных и научно-исследовательских задач, в том числе и вне рамок рассматриваемой проблематики.
ББК 88.5
М62
Общий = Социальная психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |