Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Скутина, Татьяна Васильевна - Конфликтная компетентность как ресурс развития межличностного общения подростков
Скутина, Татьяна Васильевна - Конфликтная компетентность как ресурс развития межличностного общения подростков
Доступно
1 из 1
1 из 1
Автореферат
Автор: Скутина, Татьяна Васильевна
Конфликтная компетентность как ресурс развития межличностного общения подростков : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Сибирский федеральный университет (СФУ), 2008 г.
ISBN отсутствует
Автор: Скутина, Татьяна Васильевна
Конфликтная компетентность как ресурс развития межличностного общения подростков : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Сибирский федеральный университет (СФУ), 2008 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5 С46
Скутина, Татьяна Васильевна.
Конфликтная компетентность как ресурс развития межличностного общения подростков : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Татьяна Васильевна Скутина. – Москва : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2008. – 154 с. – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В работе впервые было рассмотрено развитие межличностного общения подростка в связи с развитием способности продуктивного разрешения конфликтов со сверстниками. Осуществлена попытка определения и проверки составляющих конфликтной компетентности подростков в межличностном общении в соотнесении с положениями психологии развития о ведущей деятельности и новообразованиях. Экспериментально была показана связь владения ресурсами продуктивного разрешения конфликтов с развитием интимно-личностного общения со сверстником. Тем самым была предпринята попытка восполнить дефицит научных представлений о содержании и становлении конфликтной компетентности в подростковом возрасте. Практическая значимость. Разработанная модель содержания конфликтной компетентности подростков предлагает ориентиры в проектировании образовательного пространства основной школы, направленного на поддержание возрастных возможностей подростков в развитии способностей продуктивного разрешения противоречий в общении и взаимодействии. В работе обозначен подход к проблеме "подростка без друзей" с точки зрения дефицитов становления конфликтной компетентности как ресурса развития отношений со сверстниками. Это позволяет рассматривать формирование конфликтной компетентности как путь не прямого, а косвенного влияния на развитие межличностного общения подростка.
ББК 88.5
С46
Общий = Социальная психология : Психология общения
88.5 С46
Скутина, Татьяна Васильевна.
Конфликтная компетентность как ресурс развития межличностного общения подростков : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Татьяна Васильевна Скутина. – Москва : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2008. – 154 с. – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В работе впервые было рассмотрено развитие межличностного общения подростка в связи с развитием способности продуктивного разрешения конфликтов со сверстниками. Осуществлена попытка определения и проверки составляющих конфликтной компетентности подростков в межличностном общении в соотнесении с положениями психологии развития о ведущей деятельности и новообразованиях. Экспериментально была показана связь владения ресурсами продуктивного разрешения конфликтов с развитием интимно-личностного общения со сверстником. Тем самым была предпринята попытка восполнить дефицит научных представлений о содержании и становлении конфликтной компетентности в подростковом возрасте. Практическая значимость. Разработанная модель содержания конфликтной компетентности подростков предлагает ориентиры в проектировании образовательного пространства основной школы, направленного на поддержание возрастных возможностей подростков в развитии способностей продуктивного разрешения противоречий в общении и взаимодействии. В работе обозначен подход к проблеме "подростка без друзей" с точки зрения дефицитов становления конфликтной компетентности как ресурса развития отношений со сверстниками. Это позволяет рассматривать формирование конфликтной компетентности как путь не прямого, а косвенного влияния на развитие межличностного общения подростка.
ББК 88.5
С46
Общий = Социальная психология : Психология общения
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |