Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Корепанова, Инна Александровна - Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия
Корепанова, Инна Александровна - Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия
Доступно
1 из 1
1 из 1
Автореферат
Автор: Корепанова, Инна Александровна
Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия : диссертация на соискание ученой степени кандидата психол. наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2004 г.
ISBN отсутствует
Автор: Корепанова, Инна Александровна
Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия : диссертация на соискание ученой степени кандидата психол. наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2004 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.8 К66
Корепанова, Инна Александровна.
Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия : диссертация на соискание ученой степени кандидата психол. наук / Инна Александровна Корепанова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. – 196 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=81235 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В работе на основе анализа теоретических и экспериментальных исследований зоны ближайшего развития (ЗБР) выделены и систематизированы компоненты актуального уровня развития — обучаемость, минимальная компетенция, уровень выполнения действия, способность к сокращению действия. Данное исследование расширяет содержание понятия ЗБР. Оно позволяет дифференцировать уровень актуального развития ребенка, а также, благодаря использованию концепции совокупного действия — расширить пространство ЗБР, включив в него не только овладение ребенком операционально-технической стороной предметного действия, но и осознание им смысла действия, как направленного на другого человека. В классической концепции Л. С. Выготского ЗБР определяется дозированной помощью взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов и тому подобное. Данное исследование показывает, что помощь не сводится только к этому. Она включает в себя реализованную в различных позициях взрослого актуализацию активности самого ребенка по освоению им нового предметного действия (ориентация на схему действия, реальные и викарные пробы, различные типы речевых высказываний, скоростные и временные особенности действия). Материалы исследования могут быть использованы для диагностической работы с детьми в ПМСЦ, в ЦППРиК, в коррекционных школах, в группах развития. На основе результатов диссертационного исследования была подготовлена программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для начальных классов специальных коррекционных школ VIII вида.
ББК 88.8
К66
Общий = Детская психология
88.8 К66
Корепанова, Инна Александровна.
Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия : диссертация на соискание ученой степени кандидата психол. наук / Инна Александровна Корепанова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. – 196 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=81235 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В работе на основе анализа теоретических и экспериментальных исследований зоны ближайшего развития (ЗБР) выделены и систематизированы компоненты актуального уровня развития — обучаемость, минимальная компетенция, уровень выполнения действия, способность к сокращению действия. Данное исследование расширяет содержание понятия ЗБР. Оно позволяет дифференцировать уровень актуального развития ребенка, а также, благодаря использованию концепции совокупного действия — расширить пространство ЗБР, включив в него не только овладение ребенком операционально-технической стороной предметного действия, но и осознание им смысла действия, как направленного на другого человека. В классической концепции Л. С. Выготского ЗБР определяется дозированной помощью взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов и тому подобное. Данное исследование показывает, что помощь не сводится только к этому. Она включает в себя реализованную в различных позициях взрослого актуализацию активности самого ребенка по освоению им нового предметного действия (ориентация на схему действия, реальные и викарные пробы, различные типы речевых высказываний, скоростные и временные особенности действия). Материалы исследования могут быть использованы для диагностической работы с детьми в ПМСЦ, в ЦППРиК, в коррекционных школах, в группах развития. На основе результатов диссертационного исследования была подготовлена программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для начальных классов специальных коррекционных школ VIII вида.
ББК 88.8
К66
Общий = Детская психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |