Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Степанова, Л.Г. - Формирование гендерной идентичности у современных юношей и девушек
Степанова, Л.Г. - Формирование гендерной идентичности у современных юношей и девушек
Статья
Автор: Степанова, Л.Г.
Психологическая наука и образование: Формирование гендерной идентичности у современных юношей и девушек
2009 г.
ISBN отсутствует
Автор: Степанова, Л.Г.
Психологическая наука и образование: Формирование гендерной идентичности у современных юношей и девушек
2009 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.373
Степанова, Л.Г.
Формирование гендерной идентичности у современных юношей и девушек / Л.Г. Степанова // Психологическая наука и образование : молодые ученые-науке и образованию / Ред. В.В. Рубцов. – 2009. – №5 2009. – С. 67-72. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=81531 (дата обращения: 06.04.2020), https://psyjournals.ru/psyedu/2009/n5/27166.shtml.
В статье с позиции социального конструктивизма рассматривается гендерная идентичность как продукт социального конструирования и как один из ключевых факторов, опосредующих поведенческую активность и установки личности в контексте межличностных отношений; обобщаются результаты проведенного эмпирического исследования 18—22-летних студентов. Показано, что совмещение маскулинных и фемининных черт, их соотношение в целостной системе гендерной идентичности, независимо от половой принадлежности, представляет гармоничный стандарт, более приспособленный к жизни в современном обществе, чем ригидная типизация половых ролей. Приводятся данные, что у юношей и девушек, не обладающих выраженными маскулинными либо фемининными чертами, не определена гендерная идентичность, что ведет к отказу от самореализации в социуме, неудовлетворенности собой.
ББК 88.373
Общий = Общая психология : Психология личности : Психология пола
88.373
Степанова, Л.Г.
Формирование гендерной идентичности у современных юношей и девушек / Л.Г. Степанова // Психологическая наука и образование : молодые ученые-науке и образованию / Ред. В.В. Рубцов. – 2009. – №5 2009. – С. 67-72. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=81531 (дата обращения: 06.04.2020), https://psyjournals.ru/psyedu/2009/n5/27166.shtml.
В статье с позиции социального конструктивизма рассматривается гендерная идентичность как продукт социального конструирования и как один из ключевых факторов, опосредующих поведенческую активность и установки личности в контексте межличностных отношений; обобщаются результаты проведенного эмпирического исследования 18—22-летних студентов. Показано, что совмещение маскулинных и фемининных черт, их соотношение в целостной системе гендерной идентичности, независимо от половой принадлежности, представляет гармоничный стандарт, более приспособленный к жизни в современном обществе, чем ригидная типизация половых ролей. Приводятся данные, что у юношей и девушек, не обладающих выраженными маскулинными либо фемининными чертами, не определена гендерная идентичность, что ведет к отказу от самореализации в социуме, неудовлетворенности собой.
ББК 88.373
Общий = Общая психология : Психология личности : Психология пола