Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гани, Светлана Вячеславовна - Развитие мотивации в младшем школьном возрасте
Гани, Светлана Вячеславовна - Развитие мотивации в младшем школьном возрасте
Нет экз.
Автореферат
Автор: Гани, Светлана Вячеславовна
Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2009 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гани, Светлана Вячеславовна
Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2009 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
Гани, Светлана Вячеславовна.
Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Светлана Вячеславовна Гани. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2009. – 26 с. – 19.00.13 - Психология развития, акмеология.
Исследование базируется на представлениях о видах деятельности, типах и функциях мотивов, принятых в теории деятельности А. Н. Леонтьева, а также в рамках деятельностного подхода, на представлениях о трех уровнях мотивации — операционном, уровне деятельности и надситуативном уровне (И. Ю. Кулагина). При анализе эмпирических данных авторы опирались на исследования учебной мотивации младших школьников, проведенные Л. И. Божович, Л. С. Славиной, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной и Н. И. Гуткиной. Полученные в работе результаты, при сопоставлении с этими данными и последними данными по 1—2-ым классам Н. И. Гуткиной, позволяют представить специфику становления учебной мотивации в современных условиях обучения. Выявлена динамика развития мотивации от 1-ого к 4-ому классу. Установлены различия в становлении учебной мотивации детей, обучающихся у учителей с разным стилем руководства классом; у детей с разным уровнем успеваемости. Впервые на этапе младшего школьного возраста показаны особенности становления мотивации на надситуативном уровне. Выявленные в исследовании тенденции в развитии мотивации современных младших школьников дают ориентацию в специфике становления личности на данном возрастном этапе и позволяют поставить перед педагогами и школьными психологами конкретные задачи: расширения круга широких социальных мотивов учения; развития мотивации достижения успеха (ослабляющей противоположную мотивационную тенденцию избегания неудачи) в период адаптации к школьному обучению в 1-ом классе; стимуляции интереса к обучению во 2—3-их классах. В работе школьной психологической службы авторы рекомендуют использовать не только комплекс методик, предназначенных для детей, но и методики, определяющие особенности профессиональной деятельности учителей, отражающиеся на личностном развитии учащихся. Для психолого-педагогической практики представляют интерес также данные о сохранении сильной игровой мотивации в младшем школьном возрасте, что свидетельствует о незавершенности личностного развития детей на этапе дошкольного детства в условиях интенсивной педагогической подготовки к школьному обучению.
Гани, Светлана Вячеславовна.
Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Светлана Вячеславовна Гани. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2009. – 26 с. – 19.00.13 - Психология развития, акмеология.
Исследование базируется на представлениях о видах деятельности, типах и функциях мотивов, принятых в теории деятельности А. Н. Леонтьева, а также в рамках деятельностного подхода, на представлениях о трех уровнях мотивации — операционном, уровне деятельности и надситуативном уровне (И. Ю. Кулагина). При анализе эмпирических данных авторы опирались на исследования учебной мотивации младших школьников, проведенные Л. И. Божович, Л. С. Славиной, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной и Н. И. Гуткиной. Полученные в работе результаты, при сопоставлении с этими данными и последними данными по 1—2-ым классам Н. И. Гуткиной, позволяют представить специфику становления учебной мотивации в современных условиях обучения. Выявлена динамика развития мотивации от 1-ого к 4-ому классу. Установлены различия в становлении учебной мотивации детей, обучающихся у учителей с разным стилем руководства классом; у детей с разным уровнем успеваемости. Впервые на этапе младшего школьного возраста показаны особенности становления мотивации на надситуативном уровне. Выявленные в исследовании тенденции в развитии мотивации современных младших школьников дают ориентацию в специфике становления личности на данном возрастном этапе и позволяют поставить перед педагогами и школьными психологами конкретные задачи: расширения круга широких социальных мотивов учения; развития мотивации достижения успеха (ослабляющей противоположную мотивационную тенденцию избегания неудачи) в период адаптации к школьному обучению в 1-ом классе; стимуляции интереса к обучению во 2—3-их классах. В работе школьной психологической службы авторы рекомендуют использовать не только комплекс методик, предназначенных для детей, но и методики, определяющие особенности профессиональной деятельности учителей, отражающиеся на личностном развитии учащихся. Для психолого-педагогической практики представляют интерес также данные о сохранении сильной игровой мотивации в младшем школьном возрасте, что свидетельствует о незавершенности личностного развития детей на этапе дошкольного детства в условиях интенсивной педагогической подготовки к школьному обучению.