Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Кондратьев, М.Ю. - Психология межличностных отношений подростка в закрытых учебно-воспитательных учреждения

    Кондратьев, М.Ю. - Психология межличностных отношений подростка в закрытых учебно-воспитательных учреждения

    Нет экз.
    Автореферат
    Автор: Кондратьев, М.Ю.
    Психология межличностных отношений подростка в закрытых учебно-воспитательных учреждения : диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психологических наук
    Издательство: Институт развития личности, 1994 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Автореферат

    Кондратьев, М.Ю.
    Психология межличностных отношений подростка в закрытых учебно-воспитательных учреждения : диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психологических наук / М.Ю. Кондратьев. – Москва : Институт развития личности, 1994. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=82337 . – 19.00.07 — педагогическая и возрастная психология.

    В исследовании впервые разработан, обоснован и реализован новый подход к изучению межличностных отношений в закрытых учебно-воспитательных учреждениях разного типа, позволяющий, с одной стороны, рассмотреть всю совокупность складывающихся в этих условиях закрытых подростковых сообществ в качестве единого объекта психологического исследования, а с другой выявить социально-психологическую и психолого-педагогическую специфику подростковых групп, формирующихся в каждом из видов закрытых учреждений. Был зафиксирован и теоретически осмыслен комплекс социально-психологических закономерностей, раскрывающих содержательную сторону причинно-следственной цепочки «внешняя, институционально заданная закрытость учебно-воспитательного учреждения — внутренняя, собственно психологическая закрытость подростковой группы — господство групповой монодеятельности — внутригрупповая неформальная моноструктура — внутригрупповая статусная стратификация — деперсонализация большинства членов группы». В ходе исследования показано, что преимущественная ориентация педагогов на учебно-дисциплинарную модель воспитания в ущерб личностно-ориентированному подходу в условиях закрытых учебно-воспитательных учреждений создает особенно трудно преодолимый барьер во взаимоотношениях подростков и взрослого, порождая те «ножницы» ориентаций и функционально-ролевых ожиданий воспитанников и воспитателей, которые в свою очередь ведут к обособлению одних от других. Показано также, что в этом случае педагог не только не выступает в роли носителя защиты развивающейся личности, но и оказывает дополнительное фрустрирующее влияние на подростка, еще более ужесточая социальную ситуацию его развития. В процессе решения задач методического обеспечения исследования создана батарея социально-психологических методик, комплексное использование которых позволяет провести углубленную диагностику группового развития в условиях закрытых учебно-воспитательных учреждений. Накопленный в ходе исследования как эмпирический, так и интерпретационный материал, раскрывающий последствия внесемейного воспитания с точки зрения того, «что есть» на самом деле, может служить научно выверенным фундаментом, на котором и должна строиться психолого-педагогическая программа воспитательной работы в закрытых учреждениях, позволяющая преодолеть реально существующий принципиальный разрыв между психологическим выводом о том, ”что есть”, и моделью желаемого — «как должно быть».


    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159