Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ильин, В.А. - Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном...
Ильин, В.А. - Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном...
Нет экз.
Автореферат
Автор: Ильин, В.А.
Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном... : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2009 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ильин, В.А.
Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном... : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2009 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5
Ильин, В.А.
Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном обществе : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / В.А. Ильин. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2009. – 58 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=83842 . – 19.00.05 - Социальная психология . – 19.00.13 - Психологи развития, акмеология.
В данной работе проведен анализ основных тенденций развития психологической науки в общеметодологическом контексте и в свете актуальных задач, стоящих перед российским обществом на современном этапе его развития, доказательно обоснована целесообразность и необходимость при разработке перспективных теоретических концепций перехода от традиционно сложившейся парадигмальной модели познания к плюралистической методологии. Теоретически обоснована последовательность выделения ряда социальных институтов в качестве универсальных, возникающих практически в любом обществе в процессе развития, и их соответствия в содержательном и хронологическом аспектах стадиям эпигенетического цикла. Выявлен и детально описан механизм взаимодействия и взаимовлияния индивида и общества через посредство референтных фигур и групп, в рамках единого процесса психосоциального развития. На основе теоретических результатов исследования разработана и валидизирована авторская методика, позволяющая выявить результаты индивидуального развития на базисных стадиях эпигенетического цикла — дифференциал психосоциального развития. Установлено, что в условиях современного общества этноспецифические факторы не оказывают решающего влияния на процесс психосоциального развития индивида. Выявлена роль психосоциальной идентичности индивида в формировании трудовой мотивации, показаны возможности использования психосоциальной концепции развития в целях повышения эффективности решения целого ряда прикладных задач в области организационной психологии. По результатам проведенного исследования разработан ряд научно-практических рекомендаций общеметодического и прикладного характера, непосредственно связанных с использованием доработанной психосоциальной концепции развития в основных предметных областях социальной психологии.
ББК 88.5
И45
88.5
Ильин, В.А.
Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном обществе : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / В.А. Ильин. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2009. – 58 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=83842 . – 19.00.05 - Социальная психология . – 19.00.13 - Психологи развития, акмеология.
В данной работе проведен анализ основных тенденций развития психологической науки в общеметодологическом контексте и в свете актуальных задач, стоящих перед российским обществом на современном этапе его развития, доказательно обоснована целесообразность и необходимость при разработке перспективных теоретических концепций перехода от традиционно сложившейся парадигмальной модели познания к плюралистической методологии. Теоретически обоснована последовательность выделения ряда социальных институтов в качестве универсальных, возникающих практически в любом обществе в процессе развития, и их соответствия в содержательном и хронологическом аспектах стадиям эпигенетического цикла. Выявлен и детально описан механизм взаимодействия и взаимовлияния индивида и общества через посредство референтных фигур и групп, в рамках единого процесса психосоциального развития. На основе теоретических результатов исследования разработана и валидизирована авторская методика, позволяющая выявить результаты индивидуального развития на базисных стадиях эпигенетического цикла — дифференциал психосоциального развития. Установлено, что в условиях современного общества этноспецифические факторы не оказывают решающего влияния на процесс психосоциального развития индивида. Выявлена роль психосоциальной идентичности индивида в формировании трудовой мотивации, показаны возможности использования психосоциальной концепции развития в целях повышения эффективности решения целого ряда прикладных задач в области организационной психологии. По результатам проведенного исследования разработан ряд научно-практических рекомендаций общеметодического и прикладного характера, непосредственно связанных с использованием доработанной психосоциальной концепции развития в основных предметных областях социальной психологии.
ББК 88.5
И45