В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.
За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.
Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.
Последние поступления
26.03.2024
В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации. Гипотеза исследования — использование альтернативной системы коммуникации способствует формированию коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра. В исследовании с участием 20 воспитанников в возрасте 14—16 лет применены методика «Матрица коммуникации» (Ч. Роуленд) и методика «Оценка коммуникативных навыков у детей с РАС» (А. В. Хаустов). Полученные результаты исследования продемонстрировали эффективность альтернативной системы коммуникации по отношению к следующим навыкам: выражать желание, попросить повторить действие, откликаться на свое имя, отвечать на приветствие людей, выражать отказ и согласие в приемлемой форме в различных социальных ситуациях. Формирующее воздействие позволило повысить интерес к взаимодействию с окружающими.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
26.03.2024
В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации. Гипотеза исследования — использование альтернативной системы коммуникации способствует формированию коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра. В исследовании с участием 20 воспитанников в возрасте 14—16 лет применены методика «Матрица коммуникации» (Ч. Роуленд) и методика «Оценка коммуникативных навыков у детей с РАС» (А. В. Хаустов). Полученные результаты исследования продемонстрировали эффективность альтернативной системы коммуникации по отношению к следующим навыкам: выражать желание, попросить повторить действие, откликаться на свое имя, отвечать на приветствие людей, выражать отказ и согласие в приемлемой форме в различных социальных ситуациях. Формирующее воздействие позволило повысить интерес к взаимодействию с окружающими.
Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.
26.03.2024
В исследовании изучена связь саморегулируемого обучения и осознанного профессионального выбора старшеклассника. Гипотеза исследования — саморегулируемое обучение является важным условием для совершения осознанного профессионального выбора. В исследовании с участием 41 обучающегося в возрасте 17—18 лет были применены методики: опросник «Стиль саморегуляции поведения — 98» (ССП-98) В. И. Моросановой; опросник «Учебные стратегии» С. Н. Костроминой, Т. А. Дворниковой; методика изучения мотивации обучения обучающихся 5—11 класса М. И. Лукьянова и Н. В. Калинина; методика «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской. Полученные данные показывают, что саморегулируемое обучение способствует осознанному профессиональному выбору старшеклассников.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
26.03.2024
В исследовании изучена связь саморегулируемого обучения и осознанного профессионального выбора старшеклассника. Гипотеза исследования — саморегулируемое обучение является важным условием для совершения осознанного профессионального выбора. В исследовании с участием 41 обучающегося в возрасте 17—18 лет были применены методики: опросник «Стиль саморегуляции поведения — 98» (ССП-98) В. И. Моросановой; опросник «Учебные стратегии» С. Н. Костроминой, Т. А. Дворниковой; методика изучения мотивации обучения обучающихся 5—11 класса М. И. Лукьянова и Н. В. Калинина; методика «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской. Полученные данные показывают, что саморегулируемое обучение способствует осознанному профессиональному выбору старшеклассников.
Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.
Новости библиотеки
28.03.2024
Профессиональный стресс и совладание с ним у представителей помогающих профессий
20 марта в «Беседке журнала Современная зарубежная психология» обсудили исследования феномена профессионального стресса у медиков, педагогов и представителей других помогающих профессий, а также отличия жизнестойкости от жизнеспособности.
Спикеры: Холмогорова Алла Борисовна, Сергиенко Елена Алексеевна, Купченко Виктория Евгеньевна, Махнач Александр Валентинович, Плющева Ольга Александровна, Осинцева Анна Александровна
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
Современная зарубежная психология / Гл. ред. Т. В. Ермолова. Том 12. № 2. М.: МГППУ, 2023. 151 с.
Купченко В.Е. Факторы профессионального стресса у медицинского персонала в условиях COVID-19 // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 53–63.
Махнач А.В., Плющева О.А. Влияние факторов риска и защиты на профессиональную жизнеспособность специалистов помогающих профессий // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 8–21.
Осинцева А.А., Капустина В.А. Профессиональная жизнеспособность специалистов помогающих профессий: обзор отечественных и зарубежный исследований // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 22–29.
Организаторы:
06.03.2024
Гражданская и культурная идентичность в России
15 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» встретились эксперты в области истории, философии и представители фольклорно-этнографического сообщества. Обсудили феномен гражданской идентичности, его понимание, а также важность и пути формирования гражданской идентичности у населения современной России.
Спикерами вебинара выступили сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ: Светлана Анатольевна Симонова, Александр Николаевич Аверюшкин, Антон Олегович Захаров, Николай Васильевич Михалкин.
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.
Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.
Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.
Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.
Организаторы:
28.02.2024
Что происходит с мозгом в процессе принятия решений?
13 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» обсудили как реагируют зрачки человека и что происходит с мозгом в процессе принятия решений.
Спикерами вебинара выступили сотрудники Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ: Борис Владимирович Чернышев, Галина Леонидовна Козунова и Кристина Игоревна Пульцина.
Публикации спикеров:
Принятие решения в условиях неопределенности: стратегии исследования и использования / К.Э. Сайфулина, Г.Л. Козунова, В.А. Медведев, А.М. Рытикова, Б.В. Чернышев // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №. 2. С. 93—106.
Pupil dilation and response slowing distinguish deliberate explorative choices in the probabilistic learning task/ G.L. Kozunova, K.E. Sayfulina, A.O. Prokofyev, V.A. Medvedev, A.M. Rytikova, T.A. Stroganova, B.V. Chernyshev // Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. Vol. 22. № 5. P. 1108—1129.
Losses resulting from deliberate exploration trigger beta oscillations in frontal cortex / B.V. Chernyshev, K.I. Pultsina, V.D. Tretyakova, A.S. Miasnikova, A.O. Prokofyev, G.L. Kozunova, T.A. Stroganova // Frontiers in Neuroscience. Vol. 17. Article ID 1152926.
07.02.2024
Философия о проблемах идентичности
15 февраля 2024 года в 16:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Философия о проблемах идентичности».
Онлайн: Ссылка на трансляцию придет в день мероприятия на указанную при регистрации почту.
Общественная практика свидетельствует, что сегодня в развитии образования и воспитания молодежи в нашей стране значимой становится тема разработки и реализации путей, способов и средств обеспечения гражданской и культурной идентичности.
Это обусловливается многоаспектными преобразованиями, которые происходят в мире, стране; быстро развивающейся цифровизацией информации, – этот процесс охватил практически все сферы нашей жизни; многообразием этносов, народностей и наций, проживающих в стране; отсутствие государственной идеологии.
Очевидно, что актуальность темы настоятельно требует от всех нас глубокого осмысления содержания и сущности феномена «гражданская и культурная идентичность», влияния на этот феномен цифровизации информации и традиционных ценностей, выявления возможностей влияния традиционных ценностей на формирование гражданской ответственности в наших сообществах – как целевой ориентир. Все это позволит выработать оптимальные и достаточно эффективные пути саморазвития граждан – как в образовательных средах школ, вузов, так и в жизнедеятельности социальных общностей, трудовых и иных коллективов страны.
На вебинаре будут раскрыты основные черты феномена «идентичность», ее виды, средства и способы, которые способны вызывать изменения в мировоззрениях молодежи, сформировать у них гражданскую и культурную идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России. Будет выявлено и обосновано содержание высших традиционных ценностей, на основе которых гражданская и культурная идентичность в нашем обществе может быть сформирована.
Приглашаются все желающие сформировать у себя понимание сущности идентичности граждан нашей страны, а также путей и средств формирования культурной идентичности в студенческой среде наших учебных заведений.
Мы ждем Вас, будет интересно!
Вебинар проведут сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ:
Александр Николаевич Аверюшкин
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.
Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.
Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.
Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.
Организаторы: