Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/PNIO031996/Fpr-001.htm
Описание
Филиппова Е. В. Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 3. — С. 85—93. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=25126.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Научная литература

Аннотация:
В статье подготовка к школе рассматривается как формирование опосредствованных способов действия. В качестве объекта формирования была избрана операция включения классов. Материалом для экспериментального формирования новой логической операции служили геометрические фигуры. Методика была построена таким образом, что принадлежность предмета определенному лицу устанавливала и его принадлежность определенному классу фигур. Формирование предполагало проведение трех взаимосвязанных серий эксперимента; в каждой из них работа проводилась по модифицированной методике поэтапного формирования умственных действий и включала действия в материальном, графическом и вербальном планах. Результаты экспериментального исследования указывают на то, что в старшем дошкольном возрасте эффективным средством развития мышления и создания предпосылок овладения учебной деятельностью является определенная организация совместной деятельности ребенка и взрослого, при которой действия из разделенных между ребенком и взрослым преобразуются в действия в условной плоскости, а из них — в действия индивидуальные.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 25126
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 85–93
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 85–93
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: