Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP051978/LMs-073.htm
Описание
Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни // Вопросы психологии. — 1978. — № 5. — С. 73—78. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=31943.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Научная литература

Аннотация:
Появление новой ведущей деятельности влечет за собой перестройку предыдущей формы общения с окружающими, после чего цикл повторяется сначала, но уже на более высоком уровне. Обсуждается специфика узловых моментов ситуативно-личностного общения в онтогенезе ребенка, начиная с рождения. Так, «деловое» общение создает условия дальнейшего развития предметной деятельности и становится контекстом появления в раннем возрасте активной речи. В конце периода дошкольного детства преобладает особая форма общения, получившая в авторской классификации наименование внеситуативно-личностной. В ее основе лежит потребность ребенка во взаимопонимании взрослого и его сопереживании. В этот период личностного общения дети впервые овладевают интеллектуальными умениями принимать и перерабатывать внеситуативную информацию, самим ее отбирать и обрабатывать для обсуждения, что повышает эффективность запоминания и усвоения материала в условиях, близких к ситуации школьного урока.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 31943
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 73–78
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 73–78
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: