Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/KaruninaLS_2016/KaruninaLS_8.pdf
Описание
Карунина Л. С. Возможности использования рисуночной методики «Моя семья» в диагностике образа семьи младших школьников с умственной отсталостью: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388539.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность проблемы заключается в недостаточном изучении возможности рисуночной методики «Моя семья» в работе с детьми с умственной отсталостью. Использовались такие методы, как: 1. Анкетирование педагогов; 2. Оценка умственных способностей испытуемых; 3. Проведение рисуночных методик «Моя семья» и «Животная семья». По итогам работы, можно сделать следующие выводы: 1. Гипотеза частично подтверждается: рисунки только 2 групп испытуемых, а именно 52%, соответствуют реальному составу семьи; 2. Некоторые испытуемые включали в состав семьи психолога. Это подтверждает ситуативный характер мышления испытуемых. 3. В проведенном исследовании между показателями познавательных функций и особенностями выполнения рисунков не было обнаружено связи. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что возможности диагностирования младших школьников с помощью методик «Моя семья» и «Семья животных» имеют ряд особенностей: ситуативный характер мышления испытуемых, уровень познавательных процессов не влияет на результаты методик, «Семья животных» наиболее адекватна в работе с умственно отсталыми детьми из-за маскировки цели исследования.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 388539