Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Родионова В. С. Особенности диагностики и развития памяти у глухих детей с дополнительными нарушениями: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 52 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388548.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность исследования состоит в том что, увеличивается число детей с нарушениями в развитии, и для педагога-психолога необходим отбор батарей методик, которые позволят ему наметить коррекционное воздействие для ребенка на каждом этапе его развития. Работа посвящена сравнительному исследованию особенностей кратковременной словесной и образной памяти глухих и слышащих детей. В исследовании приняло участие 10 глухих и 10 слышащих школьников в возрасте 11-12 лет. Исследование проводилось с помощью методик «Заучивание 5 слов» и «пробы на зрительно-пространственную память». Результаты исследования показали, что глухие дети хуже справляются с заданиями на кратковременную память. Им свойственны трудности в объеме запоминания, наблюдаются отдельные ошибки на нарушение порядка следования изображений, а также ошибки на изменение места изображения. Из исследования можно придти к выводу о том, что у глухих детей своеобразно протекает процесс сохранения представлений. Произвольное воспроизведение материала затрудняет детей, так как они недостаточно используют приемы опосредствованного запоминания и осмысления материала. Как мы видим, наблюдаются слабо сформированные связи между словом и образом, приводящие к низким результатам. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем работы — 52 стр. При написании дипломной работы были использованы учебники, статьи — всего 33 источника.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 388548
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/RodionovaVS_2016/RodionovaVS_52.pdf