Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/FilippovaYeV_2020/FilippovaYeV_9.pdf
Описание
Филиппова Е. В. Особенности сенсорного профиля и его связь с дезадаптивным поведением у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393324.
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
Дезадаптивное поведение наблюдается у 90 % детей с РАС и препятствует их социальной адаптации и успешному обучению. Существует предположение, что это такое поведение может возникать вследствие сенсорной перегрузки ребёнка. В настоящее время появилась возможность объективной оценки сенсорных нарушений с помощью специально разработанных опросников. Настоящее исследование посвящено выявлению связи дезадаптивного поведения с особенностями сенсорного профиля детей. С помощью корреляционного анализа была продемонстрирована достоверная положительная связь между дезадаптивным поведением и нарушениями сенсорного профиля, например, между гиперчувствительностью и уровнем дезадаптации, между сверхчувствительностью и адаптацией детей с РАС. Таким образом, у детей дошкольного возраста с РАС с низким уровнем адаптивных навыков и средним уровнем дезадаптации удалось показать связь дезадаптивного поведения с отдельными параметрами сенсорных нарушений. Коррекционная работа, направленная на смягчение сенсорных нарушений, позволила улучшить поведение дошкольников с РАС.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393324