Описание
Мельник В. А. Взаимосвязь познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности решения учебно-профессиональных задач: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.02 "Психология служебной деятельности (ПСД)". Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 70 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393734.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена исследованию взаимосвязи познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности решения учебно-профессиональных задач. В исследовании приняли участие 40 студентов. Для изучения познавательных способностей были использованы методики: тест интеллекта Амтхауэра, методика самооценки метакогнитивных знаний и метакогнитивной активности (авторы: Ю.В. Скворцова, М.М. Кашапов), тест Мюнстербергера, методика «Расстановка чисел», методика «Память на числа», для выявления уровня успешности была выбрана учебно-профессиональная задача (автор — Т.Н. Березина, в адаптации В.А. Мельник). Эмпирическое исследование, позволило обнаружить основные взаимосвязи между когнитивными способностями и успешностью решения учебно-профессиональных задач, а также показало, что чем выше уровень развития наглядно-образного мышления, тем выше способность решать профессиональные задачи планирования деятельности. Результаты исследования и рекомендации могут применяться как на этапе профориентационных мероприятий для прогнозирования успешности решения профессиональных задач человеком в той или иной сфере, а также на этапе профессионального отбора и профессиональной оценки.
Работа посвящена исследованию взаимосвязи познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности решения учебно-профессиональных задач. В исследовании приняли участие 40 студентов. Для изучения познавательных способностей были использованы методики: тест интеллекта Амтхауэра, методика самооценки метакогнитивных знаний и метакогнитивной активности (авторы: Ю.В. Скворцова, М.М. Кашапов), тест Мюнстербергера, методика «Расстановка чисел», методика «Память на числа», для выявления уровня успешности была выбрана учебно-профессиональная задача (автор — Т.Н. Березина, в адаптации В.А. Мельник). Эмпирическое исследование, позволило обнаружить основные взаимосвязи между когнитивными способностями и успешностью решения учебно-профессиональных задач, а также показало, что чем выше уровень развития наглядно-образного мышления, тем выше способность решать профессиональные задачи планирования деятельности. Результаты исследования и рекомендации могут применяться как на этапе профориентационных мероприятий для прогнозирования успешности решения профессиональных задач человеком в той или иной сфере, а также на этапе профессионального отбора и профессиональной оценки.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393734