Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/BolotovaYeN_2020/BolotovaYeN_11.pdf
Описание
Болотова Е. Н. Влияние травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393897.
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Полученный травматический опыт приводит к изменениям содержательных и динамических характеристик жизнедеятельности личности. В наибольшей степени опыт травматических переживаний фиксирован на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровнях в отношениях к прошлому, к будущему, к миру и другим людям, что в свою очередь оказывает влияние на адаптацию. Работа посвящена определению характера влияния травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды. В ней были рассмотрены концептуальные подходы к изучению проблемы адаптации в психологии, описаны особенности адаптации учащихся к условиям образовательной среды и проведен обзор исследований зарубежных и отечественных ученых в области травматического опыта и его влияния на адаптацию. Данные, полученные в результате исследования, позволили определить характер влияния травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды и выявить индивидуально-психологические особенности студентов, способствующие успешной адаптации, расширив тем самым представления о проблеме влияния травматического опыта на адаптацию студентов к вузу, что может быть использовано при организации психологического сопровождения процесса адаптации первокурсников к условиям образовательной среды вуза и позволит разработать методические рекомендации, которые могут быть применены педагогами, психологами, социальными работниками и самими студентам.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393897