Описание
Лагунина Е. М. Использование современных информационных технологий для социализации лиц с приобретенной слепоглухотой: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 106 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394166.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Прочие отрасли знания → Информатика, вычислительная техника
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В работе проводится анализ содержания и результатов обучения системе Брайля и информационным технологиям 40 слепоглухих лиц в возрасте от 30 до 68 лет с разными формами слепоглухоты в течение пяти лет. В процессе исследования выяснилось, что каждый слепоглухой учащийся нуждается в начале обучения в налаживании доверительного контакта с педагогом для выяснения истории его жизни, структуры нарушения и ведущего средства общения. Успешность индивидуального обучения информационным технологиям слепоглухих определяется познавательной готовностью к освоению новых знаний, в том числе и уровнем развития читательской деятельности; сохранностью и особенностями сенсорных и коммуникативных возможностей. Разработаны подходы к составлению индивидуальной программы обучения информационным технологиям с учётом особенностей и потребностей каждого обучающегося, что позволяет в минимальные сроки помочь слепоглухому человеку максимально социализироваться.
В работе проводится анализ содержания и результатов обучения системе Брайля и информационным технологиям 40 слепоглухих лиц в возрасте от 30 до 68 лет с разными формами слепоглухоты в течение пяти лет. В процессе исследования выяснилось, что каждый слепоглухой учащийся нуждается в начале обучения в налаживании доверительного контакта с педагогом для выяснения истории его жизни, структуры нарушения и ведущего средства общения. Успешность индивидуального обучения информационным технологиям слепоглухих определяется познавательной готовностью к освоению новых знаний, в том числе и уровнем развития читательской деятельности; сохранностью и особенностями сенсорных и коммуникативных возможностей. Разработаны подходы к составлению индивидуальной программы обучения информационным технологиям с учётом особенностей и потребностей каждого обучающегося, что позволяет в минимальные сроки помочь слепоглухому человеку максимально социализироваться.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394166