Описание
Горчакова Е. В. Аффективные и поведенческие параметры проявления учебного стресса у студентов: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Когнитивная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 78 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403641.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Экспериментальная психология
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В работе представлен анализ аффективных и поведенческих параметров проявления учебного стресса у студентов. В ходе исследования выявлены и изучены личностные характеристики учащихся и особенности проявления экзаменационного стресса в зависимости от срока обучения. Современное общество постоянно сталкивается с воздействием различных стрессовых факторов. При этом основная проблема скрывается не в самом влиянии стрессовых факторов, а в их разнообразии, причине, длительности и интенсивности, а также специфической реакции человека. Актуальность данного исследования заключается в том, что с усложнением образовательного процесса растет и нервное напряжение учащихся, что отражается на их поведении, в частности во время экзамена. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в практическом изучении проявлений аффективных и поведенческих параметров учебного стресса, с целью быстрой диагностики эмоционального состояния студента, снижения уровня учебного стресса, чтобы его состояние не повлияло на результат экзамена, и выявления тех, кому необходима помощь. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной обработки данных. В результате проведенной работы были разработаны рекомендаций по развитию стрессоустойчивости учащихся в процессе обучения.
В работе представлен анализ аффективных и поведенческих параметров проявления учебного стресса у студентов. В ходе исследования выявлены и изучены личностные характеристики учащихся и особенности проявления экзаменационного стресса в зависимости от срока обучения. Современное общество постоянно сталкивается с воздействием различных стрессовых факторов. При этом основная проблема скрывается не в самом влиянии стрессовых факторов, а в их разнообразии, причине, длительности и интенсивности, а также специфической реакции человека. Актуальность данного исследования заключается в том, что с усложнением образовательного процесса растет и нервное напряжение учащихся, что отражается на их поведении, в частности во время экзамена. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в практическом изучении проявлений аффективных и поведенческих параметров учебного стресса, с целью быстрой диагностики эмоционального состояния студента, снижения уровня учебного стресса, чтобы его состояние не повлияло на результат экзамена, и выявления тех, кому необходима помощь. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной обработки данных. В результате проведенной работы были разработаны рекомендаций по развитию стрессоустойчивости учащихся в процессе обучения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403641