Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/BiryukAV_2021/BiryukAV_7.pdf
Описание
Бирюк А. В. Рефлексивность, саморегуляция и креативность в учебной деятельности студентов с инвалидностью: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405932.
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе проанализированы вопросы рефлексивности, саморегуляции и креативности в психологической литературе. Подчеркивается положительная роль рефлективности в учебной деятельности студентов с инвалидностью. Доказано, что рефлексивность способна раскрыть механизм самопознания и саморазвития студента на личностном и профессиональных уровнях, а также способствует профессионализации и самоопределению личности,. Однако данная категория студентов имеет ограничения в обучении и взаимодействии в студенческой среде. Такие ограничения, по оценкам исследователей, возникают из-за дискретности полученных ранее знаний и выражаются в трудностях обретения интеллектуальной самодостаточности. Одновременно с этим эмпирическое исследование показало, что уровни развития рефлексии, креативности и саморегуляции у студентов с инвалидностью аналогичны тем, что имеют студенты условно здоровые. Кроме того, существует взаимосвязь рефлексии и креативности, которые необходимо развивать для успешного обеспечения образовательного процесса. Сделанные выводы на основании полученных результатов позволили заявить о необходимости адресной помощи студентам с инвалидностью.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 405932