Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Бисеровская А. С. Выявление нарушений и оценка динамики развития когнитивных функций у детей, испытывающих трудности в освоении дошкольной образовательной программы: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 81 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476953.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальная проблема — обеспечение своевременной диагностики и коррекции трудностей когнитивного развития детей, не успевающих по дошкольной программе. Цель работы: исследовать развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста с трудностями в освоении образовательной программы. Использовались следующие диагностики: для запоминания непроизвольного и произвольного, изучение оперативной слуховой памяти — методики Л.А. Головей и Е.Ф. Рыбалко; восприятия — «Чего не хватает?»; концентрация внимания; цветные прогрессивные матрицы Равена. Были применены методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы); эмпирические: наблюдение, тестирование, сравнение; метод количественного и качественного анализа результатов исследования критерий Уилкоксона, критерий T-Стьюдента для зависимых выборок. Стоит отметить, что с большинством заданий дети старались справляться самостоятельно, что привело к успешности выполненных заданий. Дети с трудностями в усвоении образовательной программы могут хорошо заниматься, при условии своевременной адекватной помощи воспитателя и специалистов. Материалы изучения могут применяться в работе с детьми, которые испытывают трудности в освоении образовательной программы. Вовремя проведенная диагностика и развитие несформированности когнитивных функций позволит миновать трудностей в освоении программы дошкольного образования.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 476953
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/BiserovskayaAS_2022/BiserovskayaAS_81.pdf