Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Чинаева М. В. Взаимосвязь качества межличностных отношений в образовательной среде с уровнем ее безопасности: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 100 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478025.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
В настоящей работе, на теоретическом и эмпирическом уровне рассмотрена проблема взаимосвязи межличностных отношений и психологической безопасности образовательной среды. Теоретически изучено влияние качества отношений в образовании (в том числе, в высшей школе) на успешность, эффективность и ощущение безопасности субъектов образовательной среды. Эмпирически, было подтверждено, что отношения положительного спектра (доброжелательность, доверие, принятие и низкая конфликтность) увеличивают уровень безопасности в образовании. Однако, и отношения негативного спектра (манипуляции, агрессивность подозрительность), так же, повышают субъективное ощущение безопасности и комфорта в образовательной среде. Авторитарный тип отношений в вузе, универсально снижает уровень безопасности у студентов. Полученные результаты легли в основу, предлагаемой для студентов первого курса профилактической программы, направленной на снижение уровня конфликтности, реализация которой, может способствовать повышению уровня психологической безопасности личности в образовательной среде.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 478025
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/ChinayevaMV_2022/ChinayevaMV_100.pdf