Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/ArnoldovaYeS_2023/ArnoldovaYeS_5.pdf
Описание
Арнольдова Е. С. Использование шкалы структурированного наблюдения FEAS в сопровождении семьи ребёнка с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479075.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Данная работа посвящена исследованию возможности шкалы структурированного наблюдения FEAS оценивать динамику развития детей от 2 до 5 лет с расстройствами аутистического спектра. Эта шкала применяется для того, чтобы помочь родителям особых детей наладить с ними эмоционально насыщенные отношения. Для оценки использовались такие методы и методики как наблюдение, видеозапись, шкалы RCDI-2000 и FEAS. Выборка составила 14 детей с РАС от 2 до 5 лет. В результате исследования подтвердилась гипотеза о том, что в процессе комплексного сопровождения семьи ребёнка с РАС на основе подхода DIR Floortime наблюдается положительная динамика развития детей. Частично подтвердилась гипотеза о наличии связи между субшкалами RCDI-2000 и FEAS, что может говорить о том, что FEAS изучает модели поведения, которые отличаются от тех, которые тестируются с помощью RCDI-2000. Для выявления связи показателей методики с другим доступным инструментарием необходимо провести дальнейшие исследования.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 479075