Описание
Илюнцева А. А. Айтрекинг- исследование процесса решения когнитивных задач младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 96 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479082.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Экспериментальная психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Целью настоящего исследования являлось изучение особенностей глазодвигательной активности с помощью метода айтрекинг у детей с расстройствами аутистического спектра в интересах получения результатов для оптимизации процесса обучения. В исследовании приняли участие 38 детей 7-13 лет с установленным диагнозом РАС и 12 нормотипичных детей 7-10 лет. Регистрация окуломоторной активности осуществлялась в процессе решения детьми задач, направленных на опознание целых и фрагментарных изображений, а также обнаружения закономерностей в расположении зрительных стимулов (субтесты теста Кауфман). Анализ полученных результатов показал, что дети с РАС имеют значительно более низкий показатель невербального IQ, а также характерные особенности глазодвигательной активности, такие как увеличение продолжительности просмотра, повышенная отвлекаемость, «застревание» на отдельных элементах изображений. Так же было обнаружено, что дети с РАС с большей выраженностью нарушений имеют более дезорганизованную окуломоторную активность. Полученные данные могут быть применимы при разработке рекомендаций для оптимизации обучения детей с РАС.
Целью настоящего исследования являлось изучение особенностей глазодвигательной активности с помощью метода айтрекинг у детей с расстройствами аутистического спектра в интересах получения результатов для оптимизации процесса обучения. В исследовании приняли участие 38 детей 7-13 лет с установленным диагнозом РАС и 12 нормотипичных детей 7-10 лет. Регистрация окуломоторной активности осуществлялась в процессе решения детьми задач, направленных на опознание целых и фрагментарных изображений, а также обнаружения закономерностей в расположении зрительных стимулов (субтесты теста Кауфман). Анализ полученных результатов показал, что дети с РАС имеют значительно более низкий показатель невербального IQ, а также характерные особенности глазодвигательной активности, такие как увеличение продолжительности просмотра, повышенная отвлекаемость, «застревание» на отдельных элементах изображений. Так же было обнаружено, что дети с РАС с большей выраженностью нарушений имеют более дезорганизованную окуломоторную активность. Полученные данные могут быть применимы при разработке рекомендаций для оптимизации обучения детей с РАС.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 479082