Описание
Шавырина А. А. Влияние детско-родительских отношений на проявление негативизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2012. — 150 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481107.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
На базе семи детских садов Москвы проведено лонгитюдное аналитическое исследование негативизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста. Установлена связь проявлений негативизма и упрямства у детей (по оценке родителей) с непоследовательностью семейного воспитания, с неудовлетворенностью родителя взаимоотношениями с ребенком, с высоким уровнем конфронтации в семье, с отвержением ребенка и тревожностью родителя. Основным провоцирующим фактором этих проявлений у детей 5—6 лет является фрустрирование родителем потребности ребенка в уважении к нему как к личности. Ребенок демонстративно использует негативизм и упрямство как средство добиться признания, важности собственного мнения и удовлетворения потребностей. Непоследовательность родителей в эмоциональном реагировании на поведение ребенка и в требованиях к нему, — это основные факторы закрепления негативизма и упрямства как формы взаимодействия детей с взрослыми и частоты и интенсивности их проявления.
На базе семи детских садов Москвы проведено лонгитюдное аналитическое исследование негативизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста. Установлена связь проявлений негативизма и упрямства у детей (по оценке родителей) с непоследовательностью семейного воспитания, с неудовлетворенностью родителя взаимоотношениями с ребенком, с высоким уровнем конфронтации в семье, с отвержением ребенка и тревожностью родителя. Основным провоцирующим фактором этих проявлений у детей 5—6 лет является фрустрирование родителем потребности ребенка в уважении к нему как к личности. Ребенок демонстративно использует негативизм и упрямство как средство добиться признания, важности собственного мнения и удовлетворения потребностей. Непоследовательность родителей в эмоциональном реагировании на поведение ребенка и в требованиях к нему, — это основные факторы закрепления негативизма и упрямства как формы взаимодействия детей с взрослыми и частоты и интенсивности их проявления.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481107