Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Кузьмина Е. Ю. Взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с родителями: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 94 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482147.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Общие проблемы детской психологии

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Исследование посвящено изучению взаимосвязи самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с родителями. В исследовании приняли участие 38 детей младшего школьного возраста 2-4 классов, из них 18 с нарушением слуха и 20 детей с сохранным слухом, а также 18 родителей детей с нарушением слуха и 20 родителей детей без нарушений слуха. Результаты исследования показали, что у детей с нарушениями слуха самооценка имеет склонность к завышению, их самооценка менее дифференцирована по сравнению с детьми с сохранным слухом, но для детей данной нозологии также, как и для всех детей важно построение здоровой самооценки и формирование развитых, реалистичных представлений о себе. Выявлена взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с родителями, причем особенно сильно на самооценку влияют такие аспекты детско-родительских отношений, как тревожность родителей, их склонность к контролю, а также уровень принятия. Исследования в этой области могут помочь практикующим психологам выстроить коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушениями слуха и просветительскую работу с родителями так, чтобы она была наиболее эффективна для детей и их родителей.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 482147
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/KuzminaYeYu_2023/KuzminaYeYu_94.pdf