Обухова Л. Ф., Кузнецова О. В. Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения // «Обучение. Воспитание. Развитие — 2009»: сборник материалов всероссийского психологического форума (27 сентября — 3 октября 2009 г., г. Сочи). — Сочи; Москва: Центр практической психологии образования, 2009. — С. 115—122. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=484856.
Аннотация:
В исследовании рассмотрена проблема выбора старшеклассниками профильных классов на протяжении средней и старшей школы. Исследование, которое было проведено с участием 315 подростков (7—11 классы, школы г. Москвы) позволило выявить следующие особенности: ценности мальчиков и девочек отличаются между собой; мотивы выбора профильных классов могут быть различными (включают в себя одобрение со стороны родителей, учителей, способности и т.д.). Чаще всего в мотивационной структуре преобладают мотивы, связанные с интересами, ориентацией на родителей, учителей, одноклассников, престиж профессии и соотношение «успеха/ неудачи». Авторы рекомендуют использовать для изучения личности школьника не только тесты, но и метафорические инструменты (притча «Три мудреца»). Такие инструменты наряду с другими проективными (эссе) поможет лучше понять личности школьника и оценить особенности его временной перспективы. Как показано в исследовании, последняя также играет значительную роль в процессе выбора профиля класса для дальнейшего обучения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
484856