Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/NSp-1985/NSp-208.htm
Описание
Нечаев Н. Н. Специфика проектного творчества и психологические проблемы внедрения САПР / Н. Н. Нечаев // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ / Отв. ред. О. К. Тихомиров. — М.: Издательство Московского университета, 1985. — С. 208—210. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=486593.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Педагогика, образование → Образование взрослых. Педагогика взрослых

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Прочие отрасли знания → Искусство. Искусствознание

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Научная литература

Аннотация:
Автором рассмотрены результаты психологических исследований процесса цельного становления творческой деятельности профессионалов в ходе их обучения в университете. Цель исследования сформулирована как выявление особенностей архитектурного проектирования с точки зрения ее формы, а также условий и принципов формирования творчества на протяжении обучения в университете. Проблема исследования описывается как поиск оснований с позиций методологии процесса проектирования как творческой деятельности. Сделано предположение, что проектная деятельность направления не только на моделирование, но и на созидание, а также, что профессиональное творчество является процессом развития деятельности, что проводит к изменению установок относительно нее. Также отдельно проверялось предположение, что процесс становления творчества должен стать процессом становления сознания архитекторов. В результате исследования было показано, что модели обладают двойственностью: с одной стороны, они отражают действительность, а с другой — воплощает в себе принцип конструирования. Особое значение в процессе становления профессионала имеет механизм проектного творчества, а также моделирования как деятельности. Подчеркивается, что необходимо создавать психологические возможности для развития профессиональной деятельности, которые могут перерасти к формированию способности к трансформации системы деятельности в целом.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 486593
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 208–210
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 208–210
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: